Рис. 26. Рис. 27. Рис. 28.
II уровень
1. В четырехугольнике диагонали равны 8 см и 12 см и пересекаются под углом 300 друг к другу. Найдите площадь этого четырехугольника.
Решение:
Подробная информация место на кладбище спб цена на нашем сайте.
Рис. 29.
Проведем BKAC, DE
AC, тогда
значит:
.
- прямоугольный, в нем
, тогда BK=BO/2.
- прямоугольный, в нем
, тогда DE=DO/2.
(см2).
Ответ: 24 см2.
2. Точка Е – середина стороны АВ треугольника АВС, а точки М и Н делят сторону ВС на три равные части, ВМ=МН=НС. Найдите площадь треугольника ЕМН, если площадь треугольника АВС равна S.
Решение:
Высота и
, проведенная к сторонам АВ и ВЕ соответственно – это один и тот же отрезок, т. е. высоты
и
равны, тогда
Рис. 30.
, т. е.
.
Высоты равны, их площади относятся так же как
, а так как
, то
.
Ответ: S/6.
Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала
1. СМ – медиана , СК – медиана
. Найти SAMC:SABC, SAMC:SКBC, SAКC:SКBC.
Рис. 31.
2. М – середина АВ, К – середина CD. ABCD – выпуклый четырехугольник. Доказать, что
Рис. 32.
3. Изучение нового материала (7 мин)
Учитель самостоятельно формулирует и доказывает теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Теорема. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
Доказательство. Пусть S и S1 – площади треугольников АВС и А1В1С1, у которых . Докажем, что
.
Рис. 33.
Наложим треугольник А1В1С1 на треугольник АВС так, чтобы вершина А1 совместилась с вершиной А, а стороны А1В1 и А1С1 наложились соответственно на лучи АВ и АС (рис. 43). Треугольники АВС и АВС1 имеют общую высоту ВН, поэтому . Треугольники АВС1 и АВ1С1 также имеют общую высоту – С1К, поэтому
.
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...
Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей
Компьютерные игры – порождение электронной эры и продукт массовой культуры – нашли благодатную почву для распространения в нашей стране. Зачастую в наше время дети свое свободное время проводят за компьютерными играми, засиживая в компьютерных клубах или просто дома. Это одна из важных социальных п ...
Урок профессионального обучения – современная
форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...