Рис. 26. Рис. 27. Рис. 28.
II уровень
1. В четырехугольнике диагонали равны 8 см и 12 см и пересекаются под углом 300 друг к другу. Найдите площадь этого четырехугольника.
Решение:
Рис. 29.
Проведем BKAC, DEAC, тогда значит:
.
- прямоугольный, в нем , тогда BK=BO/2.
- прямоугольный, в нем , тогда DE=DO/2.
(см2).
Ответ: 24 см2.
2. Точка Е – середина стороны АВ треугольника АВС, а точки М и Н делят сторону ВС на три равные части, ВМ=МН=НС. Найдите площадь треугольника ЕМН, если площадь треугольника АВС равна S.
Решение:
Высота и , проведенная к сторонам АВ и ВЕ соответственно – это один и тот же отрезок, т. е. высоты и равны, тогда
Рис. 30.
, т. е. .
Высоты равны, их площади относятся так же как , а так как , то
.
Ответ: S/6.
Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала
1. СМ – медиана , СК – медиана . Найти SAMC:SABC, SAMC:SКBC, SAКC:SКBC.
Рис. 31.
2. М – середина АВ, К – середина CD. ABCD – выпуклый четырехугольник. Доказать, что
Рис. 32.
3. Изучение нового материала (7 мин)
Учитель самостоятельно формулирует и доказывает теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Теорема. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
Доказательство. Пусть S и S1 – площади треугольников АВС и А1В1С1, у которых . Докажем, что .
Рис. 33.
Наложим треугольник А1В1С1 на треугольник АВС так, чтобы вершина А1 совместилась с вершиной А, а стороны А1В1 и А1С1 наложились соответственно на лучи АВ и АС (рис. 43). Треугольники АВС и АВС1 имеют общую высоту ВН, поэтому . Треугольники АВС1 и АВ1С1 также имеют общую высоту – С1К, поэтому .
Материалы по педагогике:
Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида
Для исследования творческих способностей детей 3 класса коррекционной школы VIII вида был проведён эксперимент. Цель данного эксперимента – выявить уровень развития творческих способностей учащихся с особыми образовательными потребностями (восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, фанта ...
Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в
средней школе
В этом параграфе рассмотрим вопросы, связанные с проблемой развития психических функций учащихся при изучении темы «Площади плоских фигур» с учетом их возрастных особенностей . О каких бы проявлениях индивидуальных особенностей учащихся ни говорили, какие бы виды деятельности ни описывали, постоянн ...
Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины
«Операционные системы среды и оболочки»
Современный электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, поддерживающее все звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деят ...