Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни, переосмысление ранее значимых ценностей и возникновение новых оказывают в настоящее время существенное влияние на развитие образования.
Представление о ценностном содержании образования позволит лучше понять основные закономерности и тенденции развития образования, проблемы и механизмы движения педагогического знания, пути его воздействия на современное образование, т.к. ценностный подход в образовании выступает связующим звеном между теорией и практикой. Он позволяет, с одной стороны, изучать явления с точки зрения заложенных в них возможностей удовлетворения потребностей людей, а с другой – решать задачи гуманизации общества.
Объект исследования – современное образование с позиций социологии. Предмет исследования – содержание ценностного подхода в образовании.
Цель исследования – обосновать детерминанты становления ценностного подхода в образовании России во второй половине XIX – начале XX в. и его значение для современного образования.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
Определение основных сторон ценностного содержания образования (личностного, общественного и государственного в ценностном содержании);
Анализ обозначенных характеристик образования как ценности.
Материалы по педагогике:
Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...
Проектное обоснование
программы « Мир сказок »
Программа «Мир сказок» была разработана и апробирована в керамической студии гимназии № 6 г. Солнечногорска. Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующих эстетический и этический вкус ребенка, а также развивающих чувс ...
Старший дошкольный возраст как сенситивный период развития
связной речи ребенка
В отечественной методике развития речи изучением развития речи в старшем дошкольном возрасте занимались Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина. В целом, содержание работы по развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что у ребенка к концу дошкольного дет ...