3. Изучение нового материала (10 мин)
Задача
В треугольнике ABC AB=c, CH – высота, CH=h. Найти SABС.
Рис. 24.
Учащиеся решают задачу самостоятельно, после обсуждения решения
задачи в тетрадях и на доске записывается:
, ,
где a – сторона треугольника, ha – высота, проведенная к стороне a.
Затем учитель формулирует следствия из этой теоремы.
Следствие 1. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
Следствие 2. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.
Доказательства данных утверждений учащиеся разбирают самостоятельно по учебнику.
4. Закрепление изученного материала (17 мин)
Решить устно задачи № 468 а), б), 471, 474. К задаче № 474 на доске или на плакате заранее подготовить рисунок.
Решить на доске и в тетрадях задачу
I уровень: № 470;
II уровень: № 472;
III уровень: № 473, 474.
Решить самостоятельно задачи № 472, 475.
6.Домашнее задание (2 мин)
П. 52, вопрос 5.
I уровень
Решить задачи № 468 в), г), 473;
II уровень
Решить задачи № 468 в), г), 473, 469;
III уровень
Решить задачи № 468 в), г), 473, 469;
Дополнительная задача: В трапеции ABCD с основаниями AD и ВС диагонали пересекаются в точке О, которая удалена от прямой CD на 4 см. Найдите площадь треугольника АОВ, если CD=8 см.
7. Подведение итогов урока (1 мин)
Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
Урок № 5
Тема: Площадь треугольника. Решение задач
Цели урока:
1. Образовательная: рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, совершенствовать навыки решения задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения,
аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром
темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)
Теоретический опрос (подготовиться у доски)
- Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)
- Выведите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)
- Докажите, что если высоты треугольников равны, то их площади
относятся как основания. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)
Решение задач (письменно с последующей проверкой)
I уровень
1. Найти SABC. (Ответ: 36 кв. ед.)
Рис. 25.
2. На рисунке 26 ABCD – квадрат, AB=5 см, KB=4 см. Найти SABCK. (Ответ: 15 см2)
3. На рисунке 27 АВС – треугольник. Найти SABC. (Ответ: 120 см2)
4. На рисунке 28 АВС – треугольник, угол С – прямой, AB=10. Найти
CD. (Ответ: 4,8 см)
Материалы по педагогике:
Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов
Спортивные занятия по волейболу должны содействовать решению основных задач физического воспитания школьников в том плане, чтобы по окончании школы школьники могли без ущерба для здоровья и с достаточно высокой работоспособностью включиться в производительный общественно полезный труд. Поэтому в пр ...
Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...
Особенности социально-педагогической
поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Адаптация детей-сирот в вузе - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки сироты в соц ...