,
где и - основания трапеции, - высота трапеции.
4. Закрепление изученного материала (15 мин)
Решить устно № 480 а) (данную задачу рекомендуется решить учащемуся I уровня).
Решить на доске и в тетрадях задачу № 482 (данную задачу рекомендуется решить учащемуся II уровня).
Решить самостоятельно задачи (условия задач заранее написаны на доске):
1. Высота и основания трапеции относятся как 5:6:4. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 88 см2, а высота меньше оснований. (Ответ: 10 см)
2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см2. (Ответ: 6 см)
3. основания равнобедренной трапеции 12 см, и 16 см, а ее диагонали взаимноперпендикулярны. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 160 см2)
5. Подведение итогов урока (2 мин)
Площадь трапеции равна половине произведения суммы оснований на высоту
Домашнее задание
П. 53, вопрос 7;повторить формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции
I уровень
Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б);
II уровень
Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б); 481;
III уровень
Решить задачи № 480 б), в), 478, 476 б); 481;
Дополнительная задача: В трапеции ABCD AD и ВС – основания, AD:BC=2:1. Точка Е – середина стороны ВС трапеции. Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника АЕAD равна 60 см2.
Урок № 7
Тема: Решение задач на вычисление площадей фигур
Цели урока:
1. Образовательная: закрепить теоретический материал по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, про-
водит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (15 мин)
Проверка домашнего задания
Проверить решение задачи № 478 (учитель выборочно проверяет тетради у некоторых учащихся)
Теоретический тест
Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.
I вариант
1. Выберите верные утверждения:
а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
б) Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
а) его сторон;
б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
3. По формуле можно вычислить площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) прямоугольника.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой ВН вычисляется по формуле:
а) ;
Материалы по педагогике:
Рисование «Украсим рукавичку домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую к ...
Возможности использования зарубежного опыта в
отечественной практике
Условия экономической неопределенности все настойчивее требуют от высшей школы подготовки специалистов, отвечающих так называемому евростандарту, то есть, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке инженеров в странах Европейского сообщества. Помимо пр ...
Основные методологические подходы в педагогике
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...