BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 3

4. Первичное закрепление материала (17 мин)

Решить задачи устно:

1. На рисунке 10 изображен параллелограмм ABCD. SABCD=12. Найти: SABD, SBCD.

Рис. 10.

2. На рисунке 11 изображен прямоугольник ABCD. CE=DE, SABCD=Q. Найти SABF.

Рис. 11.

3. Площадь заштрихованного квадрата равна 1. Найти SABCD.

Рис. 12.

Решить у доски и в тетрадях задачи № 449 в), 450 в).

Решить самостоятельно в тетрадях задачи № 449 а), 450 а), 451, 447.

5. Домашнее задание (3 мин)

Пп. 48, 49, вопросы 1, 2; решить задачи:

I уровень

№ 448, 449 б), 450 б);

II уровень

№ 448, 449 б), 450 б); 446;

III уровень

№ 448, 449 б), 450 б); 446;

Дополнительная задача: В прямоугольнике ABCD серединный перпендикуляр диагонали AC пересекает сторону BC в точке K так, что BK:KC=1:2. На какие углы диагональ прямоугольника делит его угол?

6. Подведение итогов.

1) Само возникновение геометрии говорит о практической направленности этой науки.

2) Площадь квадрата выражается формулой S = a2, где а – длина стороны квадрата.

3) Понятие площади является основополагающим не только в математике, но и в окружающем нас мире.

Урок № 2

Тема: Площадь прямоугольника

Цели урока:

1. Образовательная: вывести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

а) Провести фронтальный опрос по материалу предыдущего урока:

1) Приведите примеры необходимости вычисления площадей в настоящее время.

2) Что такое площадь?

3) Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников?

4) Как вычисляется площадь квадрата? (Отвечает учащийся III уровня)

б) Проверить задачу № 448 и дополнительную домашнюю задачу. (Учитель вызывает к доске учащихся, и они воспроизводят решение задач.)

Решение дополнительной задачи:

Рис. 13.

Дано: ABCD – прямоугольник, AO =OC,

OK AC, BK:KC=1:2.

Найти:BCA, DCA.

Решение:

1) AKO =CKO по двум катетам (AOK =COK=900, AO=OC, KO – общий катет), тогда AK=CK.

2) ABK – прямоугольный. Т.к. BK:KC=1:2, а AK=CK, то BK:AK=1:2, тогда

KAB=300, AKB=600, и AKC= 1200.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...

Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста
Работа над словом – исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru