BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов » Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 1

Компьютерные игры – порождение электронной эры и продукт массовой культуры – нашли благодатную почву для распространения в нашей стране. Зачастую в наше время дети свое свободное время проводят за компьютерными играми, засиживая в компьютерных клубах или просто дома. Это одна из важных социальных проблем, которая вызывает много дискуссий по поводу влияния компьютерных игр на развитие детей.

Как только в нашей жизни появи­лись компьютеры, практически сра­зу встал целый ряд серьезных вопро­сов. Что такое компьютерные игры? Что они с собой несут? Как отно­ситься к жестокости на экране? Не травмирует ли это детскую психику? Что делать с так называемой вирту­альной зависимостью детей? Список можно продолжить. Вопросов дей­ствительно много, но основным, по­жалуй, является следующий: «Что привлекает ребенка в компьютерной игре, почему он так к ней стремится, нередко полностью уходя из реаль­ной жизни в виртуальную, вообража­емую реальность?» Другими слова­ми, необходимо понять психологи­ческую мотивацию подростка, сидя­щего перед монитором. Поняв это, станет возможным определиться и с остальным.

Не будем здесь останавливаться на давно всем известных реакциях со стороны взрослых, видящих скло­нившихся перед монитором подростков. По большому счету, мнение всех взрослых тут не так и интересно. Но есть одна категория людей, отношение которых не может не беспокоить. Это — школьные учителя.

Как показали мои опросы педагогов, наиболее характерной реакцией яв­ляется абсолютное непонимание данного феномена, а ведь они — та категория взрослых, которая по идее должна быть наиболее близкой взглядам и восприятию подростка. Не являются исключением и преподаватели информатики — наиболее передовая в технологическом отно­шении учительская «каста»: для них подобное времяпропровождение учеников остается впустую потерян­ным временем, которое можно потратить на уроки, чтение книг или другое полезное занятие.

Причина этого, думается, не в не­способности, а именно в нежелании понять эту сферу увлечений подро­стка. Для этого надо вникнуть в специфику игры, понять ее сложность, потратить время, возможно, само­му сесть и разобраться. Можно, ко­нечно, возразить, что для взрослого человека все эти детские «бирюль­ки» (монстры, подземелья, маши­ны, самолетики) — несерьезные проблемы, что их даже не стоит удо­стаивать внимания. Для любого взрослого — может быть, но для учи­теля, на мой взгляд, такая точка зре­ния порочна. В таком случае, весь образовательный процесс — те же «игрушки», ведь на уроках учитель рассказывает и обсуждает с учени­ками вещи, которые лично для него понятны. А нежелание вникнуть в то, чем живет ученик, — признак низкого профессионализма. Так что, скорее всего, это просто неже­лание понять подростка или лень вникнуть в новую сферу.

Еще одной причиной является то, что социально учитель сегодня да­леко не благополучен. Какое отно­шение это имеет к обсуждаемому вопросу? Самое что ни на есть пря­мое. Неблагополучие напрямую со­относится с появлением целого ряда внутренних комплексов, кото­рые не могут не отражаться на про­фессиональной деятельности. А один из самых частых для педаго­гов — боязнь поколебать собствен­ный авторитет. В случае с компью­терными играми это случится неми­нуемо: у учителя нет той массы вре­мени, которая уделяется учеником на игровую «профессионализацию», у него зачастую нет дома мощного компьютера, его могут позволить себе более или менее обеспеченные родители ученика. В результате учи­тель непременно покажет себя в до­статочно неприглядном свете (в иг­ровой терминологии — лузером (проигравший)). А каждый ли способен пойти на такие жертвы?

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры
Понятие «социально-культурный институт» в самом широком смысле относится к любому из государственных, образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т. п.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временно ...

Специфика мотивации обучения в подростковом возрасте
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отлича ...

Анализ использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образовании в педагогическом колледже
В процессе прохождения государственной практики в ГОУСПО "Алексеевском педагогическом колледже" нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Опытно-экспериментальная работа проводилась с э ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru