1-3 правильных ответа – оценка «2».
Оценки за тест выставляются в журнал по желанию учащихся.
3. Решение задач (20 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи (данные задачи решают учащиеся II или III уровней):
1. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75 % большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основания и высоту трапеции.
Ответ: 16 см, 48 см, 36 см.
2. В параллелограмме ABCD на стороне AD отмечена точка М так, что
АМ:MD=3:2. Найдите площадь треугольника АВМ, если площадь параллелограмма равна 60 см2.
Ответ: 18 см2.
Решить самостоятельно задачи:
1. В параллелограмме КМРТ диагональ МТ перпендикулярна стороне МК, Км=13 см, МТ=5 см. Найдите площадь параллелограмма и его высоты, МР=14 см.
Ответ: 65 см2, 5 см, см.
2. Стороны параллелограмма равны 12 см и 15 см, а угол между ними 300. Найдите площадь параллелограмма.
Ответ: 90 см2.
3. В треугольнике КМР высота МВ делит сторону КР на отрезки 6 см и 8 см, . Найдите площадь треугольника КМР.
Ответ: 42 см2.
4. Периметр ромба АВСК равен 68 см, периметр треугольника АВС равен 50 см, а периметр треугольника ВСК равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВК; б) площадь ромба.
Ответ: а) 16см и 30 см; б) 240 см2.
4. Подведение итогов урока (2 мин)
Домашнее задание
I уровень
Решить задачи № 466, 467;
II уровень
Решить задачи № 466, 467,476 б);
III уровень
Решить задачи № 466, 467,476 б);
Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты ВК к стороне AD и высота DH к стороне ВС. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2.
Урок № 8
Тема: Решение задач. Самостоятельная работа
Цель урока:
1. Образовательная: закрепить знания и умения по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (11 мин)
Решение задач по готовым чертежам (можно использовать задачи из приложения 2)
I уровень: № 1, 2, 3, 5, 7, 9 (устно);
II уровень: № 1 – 9 (письменно с последующей самопроверкой)
1. ABCD – параллелограмм, ВН=8 см. Найти ВК.
Рис. 46.
2. АBCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма ABCD.
Рис. 47.
3. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 48.
4. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 49.
5. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 50.
6. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 51.
7. АС=12; SABCD=48. Найти BD.
Материалы по педагогике:
Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми
образовательными потребностями
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства п ...
Логомиры
Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководством американского психолога С. Пейперта в 1989 г. в Масса-чусетском технологическом институте. Она была создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естествен ...
Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...