1-3 правильных ответа – оценка «2».
Оценки за тест выставляются в журнал по желанию учащихся.
3. Решение задач (20 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи (данные задачи решают учащиеся II или III уровней):
1. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75 % большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основания и высоту трапеции. https://cncpm.ru mfh 1 12 ferrari 412p mfh.
Ответ: 16 см, 48 см, 36 см.
2. В параллелограмме ABCD на стороне AD отмечена точка М так, что
АМ:MD=3:2. Найдите площадь треугольника АВМ, если площадь параллелограмма равна 60 см2.
Ответ: 18 см2.
Решить самостоятельно задачи:
1. В параллелограмме КМРТ диагональ МТ перпендикулярна стороне МК, Км=13 см, МТ=5 см. Найдите площадь параллелограмма и его высоты, МР=14 см.
Ответ: 65 см2, 5 см, см.
2. Стороны параллелограмма равны 12 см и 15 см, а угол между ними 300. Найдите площадь параллелограмма.
Ответ: 90 см2.
3. В треугольнике КМР высота МВ делит сторону КР на отрезки 6 см и 8 см, . Найдите площадь треугольника КМР.
Ответ: 42 см2.
4. Периметр ромба АВСК равен 68 см, периметр треугольника АВС равен 50 см, а периметр треугольника ВСК равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВК; б) площадь ромба.
Ответ: а) 16см и 30 см; б) 240 см2.
4. Подведение итогов урока (2 мин)
Домашнее задание
I уровень
Решить задачи № 466, 467;
II уровень
Решить задачи № 466, 467,476 б);
III уровень
Решить задачи № 466, 467,476 б);
Дополнительная задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты ВК к стороне AD и высота DH к стороне ВС. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2.
Урок № 8
Тема: Решение задач. Самостоятельная работа
Цель урока:
1. Образовательная: закрепить знания и умения по теме «Площадь», совершенствовать навыки решения задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (11 мин)
Решение задач по готовым чертежам (можно использовать задачи из приложения 2)
I уровень: № 1, 2, 3, 5, 7, 9 (устно);
II уровень: № 1 – 9 (письменно с последующей самопроверкой)
1. ABCD – параллелограмм, ВН=8 см. Найти ВК.
Рис. 46.
2. АBCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма ABCD.
Рис. 47.
3. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 48.
4. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 49.
5. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 50.
6. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 51.
7. АС=12; SABCD=48. Найти BD.
Материалы по педагогике:
Изучение уровня развития волевого поведения детей дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития волевого поведения дошкольника необходимо определить, на каком этапе формирования находятся волевые качества ребенка. Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности дошкольника было организовано в Дошкольном образовательном учреждении №17 пос. ...
Дидактические игры как средство эстетического развития
младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...
Разработка сценария родительского собрания в подготовительной
к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе. Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии. Задачи собрания: Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе. Дать представление о понятии " ...