BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 6

Рис. 21.

Задача

Дано:ABCD – параллелограмм, AD=a,

BH – высота, BH= h.

Найти SABCD.

Рис. 22.

(Разбить учащихся на группы по 3-4 человека, дать на обдумывание 3-5 минут, а затем обсудить решение задачи, выслушав все варианты решений и выбрав среди предложенных наиболее удачный.)

В тетрадях и на доске записать:

Sпар-ма=aha,

где a – сторона параллелограмма, ha – высота, проведенная к стороне a.

4. Закрепление изученного (15 мин)

Решить устно № 459 а), б).

Решить на доске и в тетрадях задачи

I уровень: № 463, 464 в);

II уровень: № 461; 465;

III уровень: № 460, 466, 467.

5. Домашнее задание (2 мин)

П.51, вопрос 4.

I уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а);

II уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а), 462;

III уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а), 462;

Дополнительная задача: Высоты, проведенные из вершины тупого угла параллелограмма, составляют угол 450. Одна из высот делит сторону, на которую она опущена, на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма.

6. Подведение итогов (1 мин)

Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Урок № 4

Тема: Площадь треугольника

Цели урока:

1. Образовательная: вывести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (8 мин)

Теоретический опрос

- Сформулируйте и докажите теорему о площади параллелограмма. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)

- Сформулируйте теорему о площади прямоугольника.

Решение задач с целью закрепления формулы для вычисления площади параллелограмма

(Самостоятельно с последующей самопроверкой.)

1.ABCD – параллелограмм, АВ=6 см, AD=10 см, BAD=300. Найти SABCD.

2.ABCD – параллелограмм, диагональ BD со стороной АВ образует угол 900, а острый угол параллелограмма равен 600. Найти SABCD, если BD=5см, а AD=8 см.

3.ABCD – параллелограмм, ВН и ВК – его высоты на стороны AD и CD соответственно. Найти SABCD, если острый угол параллелограмма равен 600, А ВК=7, АН=4.

4. ABCD – ромб, AC=10 см, BD=8 см. Найти SABCD.

Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала (устно)

1. ABCD – параллелограмм, BAD=300, АВ=6 см, AD=12 см. Найти SABCD, SABD, SBCD, SABC, SACD.

2. ABCD – параллелограмм. Найти SABD.

Рис. 23.

В процессе решения этих задач необходимо повторить основные свойства площадей, формулу для вычисления площади параллелограмма, акцентируя внимание учащихся на том, что диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово
Сейчас все больше говорят о школьном музейном буме. Школьных музеев с каждым годом становится все больше, интерес к ним все более возрастает. Большую группу среди них составляют комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории, а также отдел, посвященный истории русско ...

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru