Рис. 34.
Перемножая полученные равенства, находим:
или
.
Теорема доказана.
4. Закрепление изученного материала (6 мин)
Решить устно задачи:
1.Дано:
. Найти
.
Рис. 35.
2. Дано: ОА=8 см, ОВ=6 см, ОС=5 см, OD=2 см,
см2. Найти
.
Рис. 36.
Решить самостоятельно задачу:
Площадь одного равностороннего треугольника в 3 раза больше, чем
площадь другого равностороннего треугольника. Найдите сторону второго треугольника, если сторона первого равна 1.
Решить самостоятельно задачу № 479 б).
5. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин)
I уровень
I вариант
1. Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними
300. Найдите площадь треугольника.
2. Дано: АО=4, ВО=9, СО=5, DO=8, SAOC=15. Найти SBOD.
Рис. 37.
II вариант
1. Найти площадь треугольника, две стороны которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 300.
2. Дано: АО=10, ВО=8, СО=12, DO=8, SВOD=14. Найти SAOC.
Рис. 38.
II уровень
I вариант
1. В треугольнике ABC
, ВС=10 см, а высота ВD делит сторону АС на отрезки AD=6 см, DC=8 см. Найдите площадь треугольника и высоту,
проведенную к стороне ВС.
2. Дано: ВО=АО, ОС=2OD, SAOC=12 см2. Найдите SBOD.
Рис. 39.
II вариант
1. В треугольнике ABC
, AB=10 см, а высота AD делит сторону CB на отрезки DB=6 см, DC=8 см. Найдите площадь треугольника и высоту, проведенную к стороне AВ.
2. Дано: ВО=CО, ОD=3OA, SAOC=16 см2. Найдите SBOD.
Рис. 40.
III уровень
I вариант
1. В треугольнике АВС
,
, АВ=10 см. Найдите площадь треугольника.
2. Дано: ОА=АВ, АС || BD. Доказать, что SOBC=SOAD.
Рис. 41.
II вариант
1. В треугольнике АВС
. Найдите ВС, если площадь треугольника равна 36 см2.
2. Дано: ВС=АВ, ВЕ
AD, CD
AD. Доказать, что SACD=4SABE.
Рис. 42.
6. Домашнее задание (3 мин)
П. 52, вопрос 6.
I уровень
Решить задачи № 479 а), 476 а);
II уровень
Решить задачи № 479 а), 476 а), 477;
III уровень
Решить задачи № 479 а), 476 а), 477;
Дополнительная задача: Дан четырехугольник ABCD, О – точка пересечения его диагоналей. АО=3 см, ВО=6 см, OD=4 см, SAOC+SBOD=39 см2. Найдите SAOC.
Материалы по педагогике:
Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на
занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...
Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...
Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...