BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения

Страница 1

Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа и гипертекста, типами упражнений и тестов (с множественным выбором, числовым ответом, конструируемым ответом и др.), удобством пользовательского интерфейса и т.п. Однако все эти «ухищрения» создателей инструментальных сред (систем) предоставляют разработчикам компьютерных средств обучения (КСО) лишь потенциальные возможности для реализации своих дидактических идей. Проектирование КСО является своего рода искусством, и курсы, подготовленные разными авторами в одной инструментальной среде, могут существенно различаться по их дидактической эффективности. В то же время, слабые стороны конкретной ИС могут наложить существенные ограничения на возможность реализации пожеланий автора КСО.

Прежде чем рассматривать отдельные ИС и проводить их сравнительную оценку для выработки рекомендаций, необходимо более подробно описать требования к отдельным функциям ИС, т.е. определить насколько полно решаются ими как дидактические, так и другие задачи, которые возникают при создании конкретных КСО.

По назначению КСО делятся:

• на информационные (электронные конспекты лекций, справочники и др.);

• средства для практических занятий (задачники, практикумы и др.);

• компьютерные модели (тренажеры, лабораторные работы, деловые игры и др.);

• средства для тестирования и контроля знаний, умений и навыков;

• обучающие (включают в себя все предыдущие).

Для реализации целевых функций КСО инструментальная среда должна состоять из следующих подсистем (модулей):

• представления учебной информации;

• создания (или сборки) и редактирования учебной информации;

• управления представлением учебной информации (переходы, навигация, оглавления, поиск и др.);

• организации контроля усвоения знаний, умений, навыков (ЗУН), в том числе:

ввода и анализа ответов;

организации сценария контроля ЗУН;

принятия решения по результатам контроля по одному вопросу и контрольной серии;

• управления обучением, в том числе:

управления связями между компонентами КСО; генерации последовательности предъявления тестов;

управления стратегией обучения;

сбора и обработки статистики о ходе обучения;

• инструментария разработчика, включающего в себя средства:

визуального проектирования и редактирования;

интерфейса разработчика — панели инструментов, редактирование методом Drag and Drop, справочная система, контекстная справка, работа с шаблонами, мастера создания сложных элементов, печать слайдов и структуры;

автоматизации процесса создания и отладки учебного курса;

реализации функций управления проектом и поддержки совместной деятельности коллектива разработчиков;

реализации функции администрирования (разграничения прав доступа, обеспечения безопасности данных и др.);

формирования дистрибутива продукта и создания программы его установки;

• проигрывания учебных материалов с помощью стандартных программ, входящих в состав операционной системы (ОС) или в комплект поставки ОС, например MS Internet Explorer; с помощью специализированных программ—проигрывателей;

• настройки готового курса преподавателем в зависимости от цели конкретного занятия;

• доставки содержания КСО учащемуся, разделяющиеся

на автономные;

на сетевые, которые, в свою очередь, можно использовать

в локальных сетях;

в глобальных сетях.

При характеристике инструментальных сред следует учитывать следующие программно-технические и экономические факторы:

• поддерживаемые вычислительные платформы;

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений
И. Кононова считает, что процесс формирования и развития гуманных проявлений в сюжетно-ролевой игре очень сложен и многогранен. Он требует от воспитателей постоянного контроля и руководства. В своих исследованиях автор определяет задачи по достижению определенных результатов в работе по формировани ...

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»
Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века». В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван ...

Задания на воспитания звуковой культуры речи дошкольников
Рассмотрим эти задания и упражнения: - чередование хоровых ответов детей с индивидуальными (малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т. п.; при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Индивидуальных и хоровых ответов должно быть достаточно много. ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru