учащихся умение применять полученные знания в решении задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)
Необходимо повторить формулу площади треугольника:
.
Устно решить следующую задачу:
Пусть a – основание, h – высота, S – площадь треугольника. Найдите: а) S, если a=7 см, h=11 см; б) S, если a=2 см, h=5 см.
Для того чтобы показать актуальность данной темы, учащимся можно предложить следующую задачу:
Поперечное сечение металлического стержня – круг радиуса 2 см. Из него изготавливают ключи, опиливая конец стержня под квадрат. Найдите наибольший размер, который может иметь сторона квадрата.
Решение:
В задаче требуется вычислить площадь квадрата, вписанного в поперечное сечение стержня диаметром 4 см.
Рис. 59.
Впишем квадрат ABCD в окружность следующим образом:
Проведем два взаимноперпендикулярных диаметра BD и АС и соединим отрезками их концы; получим четырехугольник ABCD, в котором
АВ=ВС=CD=AD как стороны равных треугольников ВОС, АОВ,DOA, COA, а углы равны по 900. Значит, ABCD – квадрат. По теореме Пифагора ВС= см.
А как решить подобную задачу, если в круг мы будем вписывать не квадрат, а правильный n-угольник?
3. Изучение нового материала (10 мин)
Пусть S – площадь правильного n – угольника, аn- его сторона, P – периметр, а r и R – радиусы соответственно вписанной и описанной окружностей.
Площадь правильного многоугольника вычисляется по формуле .
Доказательство этой формулы рассмотреть на уроке по учебнику вместе с учениками.
Рис. 60.
4. Закрепление изученного материала (17 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи:
I уровень: 1094, 1098
II и III уровень: 1095, 1096
5. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Выучить п. 108.
Решить задачи:
I уровень
№№ 1097, 1099;
II уровень
№№ 1097, 1099, 1100;
III уровень
№№ 1097, 1099, 1100;
Дополнительная задача: Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
Урок № 2
Тема: Площадь круга.
Цели урока:
1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади круга и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.
2. Развивающая: развить логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Материалы по педагогике:
Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив ...
Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»
Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и науч ...
Абстракция,
конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...