План доказательства:
Рис. 55.
а) В ВСН . В АСН .
б) .
(1), тогда (2).
в) (1)+(2): , .
г)
,
, где .
д) .
Закрепление формулы Герона
Решить задачи (устно):
1. Найти площадь треугольника АВС.
Рис. 56.
2. Найти площадь параллелограмма ABCD.
Рис. 57.
3. Найти площадь трапеции ABCD.
Рис. 58.
3. Решение задач (26 мин)
На доске и в тетрадях решить задачи № 504, 517 (эти задачи рекомендуется решить учащимся I или II уровней).
Самостоятельное решение задач № 502, 514, 516, 525.
(В тетрадях начертить рисунок и записать краткое решение. Учитель в это время работает индивидуально с менее подготовленными учащимися.)
4. Подведение итогов урока (2 мин)
Домашнее задание
I уровень
Решить задачи № 490 в), 497, 503;
II уровень
Решить задачи № 490 в), 497, 503, 518;
III уровень
Решить задачи № 490 в), 497, 503, 518;
Дополнительная задача: Внутри параллелограмма ABCD отмечена точка М. докажите, что сумма площадей треугольников AMD и ВМС равна половине площади параллелограмма.
Урок № 10
Тема урока: Контрольная работа по теме «Площадь многоугольников»
Цель урока: проверить усвоение материала учащимися.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Выполнение контрольной работы (36 мин)
I уровень
I вариант
1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.
4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 600, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.
II вариант
1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная, к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.
2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12см, а гипотенуза равна 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
Материалы по педагогике:
Языки представления чисел: системы счисления
Тема «Системы счисления» имеет прямое отношение к математической теории чисел. Однако в школьном курсе математики она, как правило, не изучается. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для ...
Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...
Протоколы двух-трех любых посещенных уроков
Основное внимание в школе уделяется практической стороне, нежели теории. Такая возможность все "пощупать своими руками" в прямом и переносном смысле очень помогает быстро освоиться в каждой области. Урок «Мир вокруг нас» у 2 класса. 9 - 10Прозвенел звонок на урок. Дети уже находились в кл ...