BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе

Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе

Цель трудового обучения - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором, так или иначе, участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции ребёнка не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях.

Практическая деятельность на уроках трудового обучения позволяет каждому ребёнку проявить те качества, которые не видны на других уроках, а учителю – изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого учащегося. Учитель, наблюдая в процессе практической деятельности за учащимися, оценивает и делает определённые выводы о состоянии развития детей, определяет дальнейшие формы и методы работы с классом и отдельными учениками. Оценивание происходит на этапе контроля и проверки как соотнесение результата деятельности ученика с образцом.

Традиционно современный процесс обучения делится на обучающую и проверочную части, поэтому контроль и проверка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Особое значение проверка приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Однако в ряде исследований (Амонашвили Ш.А., Ушинский К.Д., Сухомлинский В.А., Толстой Л.Н, Ананьев Б.Г. и др.) выявлено, что многие виды контроля, проверки результатов обучения не являются валидными, создают психологическую напряжённость у учащихся, не удовлетворяют учащихся и вызывают у них негативные эмоции по отношению к изучаемому предмету.

Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Необходимость контроля обучения как части дидактического процесса и дидактической процедуры ставит проблему о функциях проверки и её содержании, видах, формах, методах контроля, об измерениях и критериях качества знаний, измерительных шкалах и средствах измерения, об успешности обучения.

Проблема исследования: каковы не создающие психологической напряжённости у учащихся методы и способы контроля, проверки и оценивания программных знаний, умений и навыков (ЗУН) первоклассников по курсу «Трудовое обучение» и содержание этих приёмов.

Целью нашего исследования является определение не вызывающих психологическую напряжённость у первоклассников способов и содержания контроля, проверки и критериев оценки ЗУН по курсу «Трудовое обучение».

Объект исследования: знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение».

Предмет исследования: способы и организация контроля и проверки, критерии оценки работ младших школьников по курсу «Трудовое обучение».

Гипотеза исследования: при специальной организации оценочной ситуации и подготовке учащегося к оцениванию, при ознакомлении детей с критериями оценки ЗУН и отметки реакция первоклассника на оценочную ситуацию не сопровождается повышенной психологической напряжённостью.

Задачи исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы с целью определения психолого-педагогической сущности контроля и оценивания в современной отечественной школе.

Анализ программных ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение».

Выявление вариантов контроля и проверки, не вызывающих психологической напряжённости у первоклассников.

Определение условий организации оценочной ситуации и критериев оценивания, не вызывающих психологическую напряжённость у первоклассников.

Материалы по педагогике:

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста "словотворчество" при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами "водопроводчик", "электрик" и др. ребенок образует "новое" слово - "г ...

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...

Мотивация преподавательской деятельности
Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренн ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru