BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению

Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению

Страница 1

1. Составление композиции по образцу «Тюльпан» в технике аппликации с использованием разметки симметричных деталей по шаблону.

Проверяемые ЗУН:

Разметка детали на изнаночной стороне

Умение размечать симметричную деталь по половинке шаблона

Умение использовать различные виды обработки материала по контуру (обрывание и/или вырезание)

Умение составить композицию

Умение правильно подобрать цвета

Умение пользоваться бумажной макулатурой

Умение экономично использовать бумагу

Умение правильно наносить клей

Оборудование:

половинки шаблонов для симметричных деталей (цветок, лист); шаблон для стебля; цветная бумага двух цветов (полосы бумаги, на которых свободно помещаются детали); цветной картон для размещения композиции; цветная бумага для дополнительных деталей по желанию учащихся; бумажная макулатура, клей и кисть, ножницы, простой карандаш; конверты для готового изделия и для обрезков.

Рис. 1. Образец шаблонов

2.Объёмные ребристые игрушки из повторяющихся деталей (шар, груша) с разметкой симметричных деталей по шаблону.

Проверяемые ЗУН:

Правила склеивания деталей за половину плоскости

Правила разметки симметричных деталей по половине шаблона на изнаночной стороне, умение определить необходимое количество деталей

Умение вырезать по контуру

Умение собрать детали

Умение использовать бумажную макулатуру

Умение вклеить нитяную петлю

Умение экономично использовать бумагу

Умение аккуратно наносить клей

Оборудование:

половинки шаблонов (круг, груша, ёль); нитяная петля; цветная бумага; ножницы, клей, кисть и карандаш; бумажная макулатура; конверт для сбора обрезков.

Рис. 2. Образцы шаблонов

3. Вырезание орнамента по образцу деталей (орнамент, снежинка) с использованием умения разметки на глаз и правил вырезания симметричных.

Проверяемые ЗУН:

Правила складывания заготовки

Правила вырезания частей сложенной заготовки

Умение вырезать квадрат

Умение вырезать мелкие детали с внутренними углами

Умение при помощи линейки разметить на глаз необходимые отверстия

Оборудование:

бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец узора.

Рис.3. Образцы узоров

а)

б)

4.Составление мозаичной аппликации с использованием шаблона-контура (рыба).

Проверяемые ЗУН:

Умение использовать обрезки бумаги, оставшиеся от предыдущих уроков.

Умение аккуратно наносить клей

Умение укладывать детали, не заходя за границы контура

Умение пользоваться бумажной макулатурой

Умение подобрать цвета

Умение разметить контур по шаблону

Умение укладывать детали от контура к центру

Оборудование:

Образцы мозаики, шаблоны для разметки контура; отходы от цветной бумаги, разрезанные или разорванные на небольшие кусочки, конверт для деталей, клей и кисть, ножницы (при необходимости), простой карандаш, картон для мозаики.

Рис.4. Образец шаблона (каждая линия является прорезью)

5.Составление композиции в технике аппликации с использованием одной детали, размеченной по шаблону, и добавлением деталей по своему выбору.

Проверяемые ЗУН:

Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность, точность, разметка на изнаночной стороне).

Вырезание детали со сложным контуром (аккуратность, точность)

Наклеивание детали на бумажную поверхность (аккуратность нанесения клея на поверхность детали, умение пользоваться кисточкой и бумажной макулатурой при работе с клеем).

Экономное размещение деталей при разметке.

Умение создать выразительную композицию в заданном формате.

Оборудование у учителя: набор картонных шаблонов со сложным криволинейным контуром - 3 шт. на каждого ученика (образец шаблонов см. в Приложении 2); листы цветной бумаги такого размера, чтобы на нём можно было свободно разместить все три шаблона – 1 шт. на каждого ученика; конверты с фамилиями учащихся для работ – 1 шт. на каждого ученика; заранее заготовлены картонные листы размером с открытку для каждого ученика (можно использовать альбомные листы).

Оборудование у учащихся: клей, кисть для клея и подставка для неё, бумажная макулатура, клеёнка, ножницы, цветная бумага (небольшие кусочки 2-3 цветов).

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...

Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru