Речевой материал: 1) краткий рассказ о ССНМ; 2) высказывания молодёжи Германии о себе; 3) лексика для обогащения рецептивного словаря — награждать, возраст, поколение, состоять.
Оснащение урока: атрибуты ССНМ, портреты участников ССНМ, пластинка. Ход урока:
I. ССНМ представляет себя.
1. «Информация» — ученик, которому учитель на предыдущем уроке дал индивидуальное задание, кратко докладывает о новостях в жизни немецких друзей.
2. «А теперь прочтите краткие сведения о ССНМ и расскажите, что у него общего с молодёжными организациями нашей страны. Выделенные слова постарайтесь понять без словаря».
Союз свободной немецкой молодежи был основан 7 марта 1946 года. Его цель — отстаивать права и интересы молодежи. Его задача состоит в социалистическом воспитании молодого поколения. Членом ССНМ может быть каждый в возрасте от 14 до 26 лет, кто активно сотрудничает в одной из первичных организаций.
Каждый член ССНМ носит такой значок и голубую блузу. Лучшие члены ССНМ награждаются значком «За образцовые успехи в честь Германии».
Самая известная газета молодежи Германии — это ее центральный орган — „Junge Welt".
3. «В тексте встречаются слова «известный», «знакомый». Они образуются от глагола «знать». Посмотрите на «семью слов» этого глагола и скажите, понятны ли вам слова, где стоит вопрос?
II. Члены ССНМ рассказывают о себе.
«В Германии живут три миллиона молодых людей в возрасте между 14 и 25 годами. Следовательно, почти каждый шестой моложе 25 лет. Как живут, работают, что чувствуют эти молодые люди?
Познакомьтесь с их высказываниями. Говорят ученики 9-го класса. Читайте одновременно с диктором».
а) Биргит Юст: Как и многие у нас в школе, я пытаюсь использовать для себя школьные годы как можно лучше, так как я хочу много знать и уметь. При этом я не боюсь бороться с эгоизмом некоторых людей в классе, да и дома. Конечно, у меня не хватает опыта, иногда я тороплюсь высказывать свое мнение. Но это, я думаю, не очень плохое качество.
б) Марион Ландсбергер: Главное — это заниматься чем-либо важным, участвовать в больших делах — вот что сегодня актуально. Иметь мужество высказывать свое мнение, думать об учебе и работе в ССНМ — это приносит мне радость.
в) Кристиан Вецлинг: А я хочу быть хорошим слесарем. Руководителем на предприятии я не буду! И хочу иметь хороших друзей, потому что, когда мне трудно, они мне обязательно помогут.
г) Биргит Унгер: Я бы хотела быть счастливой в своей жизни, чтобы жизнь была мирной, а я с радостью ходила в школу. Я хочу быть учительницей, чтобы воспитывать детей настоящими людьми. Для меня счастье — это быть необходимой.
III. Проблемы, проблемы .
1. Скажите, кого из молодых людей (вы только что познакомились с их мыслями) волнуют следующие проблемы:
— Я хотел бы стать опытным слесарем.
— К сожалению, эгоизм еще встречается.
— Не следует бояться высказывать свое мнение.
— Воспитывать настоящих людей очень важно. Начните так: Эта проблема волнует .
2. А какие еще проблемы волнуют молодежь Германии? Просмотрите их высказывания еще раз и найдите ответы.
Материалы по педагогике:
Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках математики
Возраст ребенка с шести до семи лет принято считать переходным. С одной стороны, этот возраст можно назвать старшим дошкольным, если ребенок обучается в детском саду. С другой стороны – младшим школьным, потому что с приходом в школу ребенок погружается в учебную деятельность. Однако ведущей деятел ...
Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...
Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших
подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...