3. Чья жизненная позиция вам больше всего нравится? Почему? Начните так: Я считаю, что .
Домашнее задание: Ознакомьтесь с жизненными планами еще нескольких молодых людей. Какой из них вам ближе всего?
Урок 2.
Тема урока: «Знакомство с жизнью молодёжи Германии (содержание: черты характера человека, комсомольца. Оценка различных качеств. Характеристика человека).
Цель урока: учебная — развитие речевых умений (задачи: учить аудировать, добиваясь полного понимания путем переспроса; развивать умение читать, не пользуясь словарем (развитие догадки); учить беседовать о чертах человека и давать ему характеристику).
Речевой материал: 1) высказывания молодых людей о себе в форме микротекстов; 2) текст «Почему?» — исповедь девушки; 3) лексика для обогащения рецептивного и продуктивного словаря — честный, скромный, надежный, упорный, трусливый, равнодушный, многогранный.
Оснащение урока: пластинка или магнитофон.
Ход урока:
Многогранность. Что вы под этим понимаете?
1. Чтобы ответить на этот вопрос, найдите к каждому слову слева подходящую по смыслу группу слов справа:
Многогранность цветами, т.к. хотел стать ботаником
Занимается классическую музыку
Хорошо знает большую общественную работу как член ССНМ.
Проводит много раз первое место в соревновании.
Занимал важно для нашего будущего.
Обладает это качество в человеке мне очень нравится
Это качество хорошими знаниями по всем предметам
2. А теперь послушайте мнение Светланы Большаковой из Башкирии о своей подруге из Германии. Если что-то не будете понимать, или хотите уточнить, переспросите учителя: »Простите, что?», «Как вы сказали?» и т. п.
Ученики слушают рассказ о Маритте Майер, которая, по мнению ее подруги, является всесторонне развитым человеком, который многим интересуется и занимается. Рассказ завершается такими словами:
Именно многогранность моей подруги нравится мне. Я думаю, что в будущем все люди будут многогранны в своих интересах. Многогранность — важное человеческое качество для нашего будущего, поэтому Маритта — мой идеал.
Проверка понимания здесь необязательна, так как была подготовка, рассказ достаточно прозрачен, ученики могли переспрашивать.
II. Тщеславие и зависть перечеркивают в человеке все положительное.
1. Вот рассказ девушки — ее зовут Инга, которая тоже занимается многим, вот она, к сожалению, не образец. Прочтите ее рассказ и скажите — почему?
«Что бы я ни делала, все у меня идет вкривь и вкось. Я учу ежедневно уроки, аккуратно выполняю домашние задания, упражняюсь в математике и во всем другом. И оценки у меня хорошие. Но я не лучшая в классе.
Каждое утро я ухаживаю за своими волосами, использую для лица лучшие кремы, слежу за своей одеждой. Но я не самая красивая.
Я тренируюсь регулярно. Каждое утро делаю зарядку. Купила даже гантели и каждый вечер бегаю по километру. Но я не самая спортивная девушка.
Я помогаю своей маме, как только могу: мою посуду, покупаю продукты, накрываю на стол, хорошо варю и пеку, почти хорошо шью. Но я все же не самая умелая.
Я прилежно собираю утиль, посещаю почти все собрания, принимаю участие в общественной работе. Но самой активной считаюсь не я.
Материалы по педагогике:
Переезды
В 1981 году моя бабушка решилась уехать на заработки в Приморский край. Там же моя мама нашла своего мужа – Оськина Николая Владимировича - в 1987 году. Через 3 года родилась моя старшая сестра - Оськина Регина Николаевна, а еще через три года родился Я. Через год после моего рождения мои родители ...
Особенности физиологическое развития шестилетних детей
По многочисленным данным физиологов и врачей шестилетние дети отличаются от семилетних прежде всего по ряду показателей высшей нервной деятельности. Главной особенностью морфофункционального развития 6-летних детей состоит в незавершенности структурного и функционального развития коры головного моз ...
О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...