BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 1

Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. название некоторых театральных коллективов молодых актеров, 4. предприятие по производству кино- или телефильмов, киностудия или телестудия, 5. специальное помещение, откуда производятся радио или телевизионные передачи.

В современной учебной литературе по СКД студия (в переводе с итальянского studio- старание, изучение) трактуется как учебно-образовательный тип досугового самодеятельного коллектива, специализирующегося на одном из жанров, видов искусства (театральная, танцевальная студия, студия пантомимы и т. п.). Иными словами, можно сказать, что процесс работы в студии совпадает с учебой.

Таким образом, понятие «студия» указывает больше на некую особую творческую направленность образовательного заведения и совсем не связано с количеством преподаваемых дисциплин или квалификацией преподавателей.

Повеление детских музыкальных студий связано с определенным этапом развития детского музыкального исполнительства, который начался в нашей стране в 1950-е годы и характеризовался поисками новых форм музыкально-эстетического воспитания, основанных на принципах коллективности, систематичности, профессиональной требовательности. Такими новыми формами стали, прежде всего, хоровые студии, которые получили в последующие годы очень широкое распространение.

Определим специфику первых детских вокальных студий. Вся работа в них строилась по определенному учебному плану на базе профессиональных хоровых обществ. Уже в этом сказывалось их преимущество перед другими формами организации детской музыкальной самодеятельности. Они охватывали массы детей и ставили перед собой задачу утверждения музыкальной грамотности и достижении высокого хорового мастерства.

Студия изначально была не просто творческим коллектив, но коллективом учебным, постепенно совершенствующимся и пополняющим свой состав. В учебных планах первых хоровых студий было и знакомство с тем или иным музыкальным инструментом. Изначально студии чем-то напоминали музыкальную школу, так как у них наличествовал учебный план, занятия велись планомерно, последовательно, с учетом возрастных особенностей детей. Но все же студия более массова. Доступность обучения хоровых студий, сочетающаяся с профессиональностью и систематичностью приобретения знаний, — вот характерная особенность студийной организации музыкального воспитания.

Студийные коллективы родились в 1954 году, когда был создан один из первых образцов — хоровая студия «Пионерия» под руководством Г.А. Струве в подмосковном городе Железнодорожный. Эта студия стала своеобразной лабораторией, методическим центром, в котором постепенно сложились принципы организации учебного процесса, основы воспитательной работы, направленные не только на обучение хоровому пению, но и на формирование личности членов хорового коллектива.

Рассказывая о студии «Пионерия», Г. А. Струве следующим образом характеризовал принципы ее организации. Студия имеет несколько хоровых коллективов, формирование которых находится в прямой зависимости от степени их продвинутости. Они носят название «хоровых ступенек» и распределяются следующим образом:

подготовительный хор — дошкольный период;

первая ступень — хор первоклассников;

вторая ступень — младший хор;

третья ступень — средний хор (учащиеся 3-5-х классов);

четвертая ступень — старший хор — ведущий хоровой коллектив, главная творческая лаборатория и основной показатель всей работы студии, итог всего того, что было сделано на предшествующих «хоровых ступенях».

В студии ребята с четырех-шести лет не только пели в хоре, но и играли в музыкальные игры, обучались в процессе этих игр музыкальной грамоте, занимались ритмикой, слушали музыку, а затем, накопив музыкальные знания и умения, развив музыкальные способности и главную из них — эмоциональную отзывчивость на музыку, начинали учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Эти занятия как бы продолжали хоровые, а в хоре развивались многие навыки, приобретенные в инструментальном классе. Из года в год укреплялась взаимосвязь между учебными предметами хоровой студии. Такой метод работы давал возможность принимать в «Пионерию» всех желающих заниматься музыкой. В этом одно из главных достоинств студийной работы: на основе всех видов музыкальных занятий и в опоре на хоровое пение происходит интенсивное развитие музыкальных способностей детей, формирование их личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Возможности коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...

Роль и место понятия языка в информатике
Язык – это определенная система символьного представления информации. В энциклопедическим словаре по школьной информатике, составленном А.П. Ершовым, дано такое определение: «Язык – множество символов и совокупность правил, определяющих способы составления из этих символов осмысленных сообщений». П ...

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru