BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Проблема объема задаваемых домашних заданий

Проблема объема задаваемых домашних заданий

Страница 1

Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Одним из путей решения данной проблемы явились "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96). В "Гигиенических требованиях" была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка.

Однако возникла проблема объема задаваемых домашних заданий. Перегруженность учащихся может наблюдаться в школах в связи с желанием части учительства достижения лучших результатов по своему предмету путем задания домашней работы повышенного объема, не учитывающего общую загруженность учеников. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.

При разработке методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися использовались следующие исходные данные:

Индивидуальный учебный план школы;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников по СанПин 2.4.2. - 576-96 в части:

предельные нормы домашних заданий в различных параллелях;

трудности школьных предметов.

Описание результатов апробации предложенной методики на базе учебного плана средней школы № 28 г. Запорожье.

На первом этапе расчета получены данные по предельному времени выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) без учета трудности отдельных предметов. Эта норма составила: в начальной школе от 15 в 1 классе до 30 (35) минут в 3 (4) классах; в среднем и старшем звене от 27 до 40 минут.

На втором этапе полученные данные уточнялись в соответствии с трудностью каждого предмета. Поэтому временная норма на выполнение домашнего задания по отдельным предметам составила различные значения: от 11 до 51 минуты (на 1 урок).

В соответствии с учебным планом школы разработаны примерные нормы по допустимым затратам времени учащимися на выполнение домашних заданий по различным предметам:

Предмет

В минутах, по классам

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

25

-

-

-

-

-

35

Литература

25

-

-

-

-

-

35

Иностранный язык

35

-

-

-

-

-

45

Математика

40

-

-

-

-

-

50

История

30

-

-

-

-

-

40

Физическая культура

30

35

-

ОСЦ

40

-

-

40

Историческое краеведение

40

40

Физика

35

-

-

-

40

Биология

22

-

-

-

-

30

Химия

35

-

-

40

География (естествознание)

25

-

-

-

-

30

Астрономия

30

Информатика

35

45

Профили

45

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...

Мотивация преподавательской деятельности
Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренн ...

Логопедическая работа по развитию и коррекции голоса у детей
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru