Воспитание молодого поколения, воспитание детей — "процесс многотрудный и многогранный". И в разные периоды развития нашего общества, развития семьи на первом плане оказываются то одни, то другие проблемы. Самый пристальный интерес вызывает в последние годы проблема воспитания юношей и девушек в том переходном возрасте, когда они уже не дети по своему интеллектуальному развитию, по своему внешнему облику, по своим притязаниям, но еще и не взрослые по степени своей социальной зрелости, по своему общественному статусу. Это накладывает печать на их психологию, их поведение и вызывает трудности, которые приходится преодолевать и им самим и их воспитателям: родителям, учителям, наставникам. В одних отношениях — взрослые, в других — еще дети. Парадокс, соответствующий, однако, действительности: взрослые дети.
Подростки, вступающие в мир взрослых. О их воспитании размышляют, спорят, пишут сегодня педагоги и психологи, врачи и юристы, социологи и экономисты. Педагогика признает, что и школа, и семья, увы, недостаточно учитывают особенности физиологии и психологии подростка, нынешний разрыв между его физиологическим и социальным созреванием, различия между развитием мальчиков и девочек. Педагогика признает и то, что нужны коррективы в системе образования и воспитания подростков, необходимо продолжить комплексное изучение силами разных наук проблемы «опасного возраста» и прочнее сочленить усилия школы, семьи, общественности для их решения.
Старшая ступень обучения охватывает 8, 9, 10 и 11 классы. И, естественно, обучение школьников иностранному языку имеет свои специфические особенности, которые будут рассмотрены в этой курсовой работе. В целом главным критерием владения иностранным языком является умение свободно общаться, используя богатый словарный запас и применяя усвоенные правила грамматики. Следовательно, старшеклассники в процессе учёбы должны развивать речевые навыки, систематизировать и употреблять грамматические правила, полученные на предыдущих ступенях обучения, уметь обсудить прочитанный текст, поставить вопросы и ответить на них, высказывать своё мнение по теме и т.д.
Юношеский возраст — важный этап развития умственных cnoсобностей. Сравнивая юношей с подростками, можно отметить у юношей значительное развитие теоретической мысли.
Старшеклассники чаще и настойчивее задают вопрос «почему?» и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых объяснений. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они более критично относятся к учителям. Само представление об интересности предмета у юноши иное, чем у подростка: если шестиклассники ценят внешнюю занимательность, то девятиклассникам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами.
Однако широта умственных интересов часто сочетается у юношей с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Иногда юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей. Почти во всех старших классах появляется некоторое число безразличных, скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой интересной жизнью. Увеличиваются также индивидуальные различия в уровне и направленности умственных интересов и способностей учащихся.
Развитие абстрактно-логического мышления означает появление не только нового интеллектуального качества, но и новой потребности. У подростков и юношей появляется непреодолимое тяготение к абстракции, теоретизирование становится насущной психологической потребностью. Ребята готовы часами спорить об отвлеченных предметах, о которых они ничего не знают! Такие «праздные» споры и «пустопорожнее философствование» часто раздражают учителей и родителей». «Лучше бы учился толком, чем рассуждать невесть о чем!» Но психологически отвлеченные рассуждения так же закономерны и полезны, как бесконечные «почему?» дошкольника. Это новая стадия развития интеллекта, когда абстрактная возможность кажется интереснее и важнее действительности (именно потому, что она не знает никаких ограничений, кроме логических) и изобретение, а затем разрушение универсальных законов и теорий становится любимейшей умственной игрой (особенно у мальчиков).
Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира, которое равнозначно для юноши настоящей коперниковской революции..!
Материалы по педагогике:
Методика обучения решению составных задач на
пропорциональное деление
Задача на пропорциональное деление включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной, слагаемые этой суммы являются искомыми. Клас ...
Профилактика травматизма как основное
направление техники безопасности на уроках физической культуры
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, директоров школ. Однако множество случаев нарушений организацио ...
Специфика мотивации обучения в подростковом возрасте
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отлича ...