2. Вы читали высказывания молодых людей Германии о себе (домашнее задание). Охарактеризуйте их как людей, пользуясь таблицей.
3. Дайте характеристику Инги, не пользуясь таблицей.
4. Если у вас есть разногласия в оценке человека, обсудите их. Используйте следующие опоры.
а) Настоящий профессионал—это человек, который… — Ты прав . — Ты ошибаешься .
б) Чтобы быть хорошим инженером (офицером, рабочим, учителем ) надо…
— Да, . Но еще .
Нет, он .
Из приведенных примеров видно, что урок на старшей ступени. как и на младшей, в основном комплексный. Но все его компоненты связаны логикой обсуждения темы. Это легко заметить по названиям, стоящим под римскими цифрами. Задания тесно связаны предметной и смысловой связью, что проявляется и в словесных связках между ними. Все это полностью соответствует возрасту учащихся, ибо заставляет их размышлять, способствует их развитию и воспитанию.
Хотелось бы посоветовать учителю указывать время, которое необходимо для выполнения заданий. Дело в том, что категория времени важна не только для учителя. Если учащийся будет знать временные ориентиры, это повысит его сознательное, ответственное отношение к работе на уроке, заставит ценить время, приучит работать в нужном для коллектива ритме, а следовательно, повысит уровень его самостоятельности.
Однако время не едино для всех. В каждом классе (а в старших классах это особенно ощутимо) имеются учащиеся с так называемым низким, средним и высоким уровнем обученности. Проведение урока в этих условиях представляет для учителя большие трудности, поэтому следует всегда предусматривать дифференцированные задания для разных групп учащихся и определять им время работы в зависимости от их уровня обученности и от возможности включать затем эти группы (отдельных их членов) в ход урока.
Материалы по педагогике:
Понятие «эвристика» и «эвристический метод»
Эвристика может пониматься как: · научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует); · приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределе ...
Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...
Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...