«С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся».
Цель. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, умение видеть прекрасное, прививать эстетический вкус, формировать интерес к творчеству народных мастеров и желание изготовить похожие поделки.
9. Лепка из глины. Хохломская ложка.
10. Роспись изделия. Творческое занятие.
«Каков мастер, такова и работа.»
Цели: Знакомить детей с новым природным материалом – глиной,с искусством хохломских мастеров, учить работать по представлению, формировать умение расписывать поделку, внося дополнения, проявляя творческую фантазию; воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус; развивать творческое мышление; корректировать мелкую моторику руки.
Материалы:
Глина, вода, водоэмульсионка, краски.
Инструменты и приспособления:
Стеки, кисточки, баночка для воды, салфетки, подкладная доска.
Правила личной гигиены при работе с глиной и красками.
Выставка лучших работ.
11. Аппликация из опилок «Петушок».
«Над чем постараешься, тому и порадуешься.»
Цели: Познакомить детей с новым материалом – опилками; совершенствовать навыки работы с клеем; учить работать с шаблоном, развивать мелкую моторику, умение планировать работу, воспитывать творческое отношение к делу.
Материалы:
Опилки, клей, картон, простой карандаш, шаблон, яичная скорлупа
Инструменты и приспособления:
Кисточка, баночка для клея, ножницы, салфетки.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.
Выставка лучших работ.
12. Конструирование из разных природных материалов.
Композиция «Гуси-лебеди»
«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».
Цели: Формировать у учащихся умения представлять композицию, учить детей делать поделки, используя разный природный материал; развивать фантазию, воображение, творчество; укреплять интерес к работе, доброжелательное отношение детей во время совместных действий.
Материалы:
Желуди с чашечками, береста, веточки, проволока, перья, гриб-трутовик.
Инструменты и приспособления:
Шило, ножницы, плоскогубцы (для руководителя).
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, с шилом, правила личной гигиены.
13. Аппликация из срезов веток. «Веточка рябины»
«Труд - дело чести, будь всегда на первом месте».
Цели: Учить детей работать со срезами веток, формировать умение работать по контурным линиям, правильно располагая детали, развивать творческие способности, глазомер, формировать умение планировать этапы работы, воспитывать аккуратность, эстетический вкус, отрабатывать навыки работы с иглой.
Материалы:
ветки различных пород деревьев, картон или фанера, клей.
Инструменты и приспособления:
острый нож (для руководителя), игла, кисточка, салфетки.
Повторение техники безопасности при работе с колющими предметами, правила личной гигиены.
Выставка лучших работ.
14. Творческий проект. Изготовление ёлочной игрушки «Бабочка».
Изготовление ёлочных игрушек согласно творческому проекту.
«Есть терпение, будет и умение».
Цели: Познакомить детей с проектной деятельностью, развивать связную речь при защите проекта, умение выступать перед аудиторией, развивать умение слушать товарища и оценивать его работу, развивать творческие способности и инициативу учащихся, воспитывать экономное расходование материалов.
Материалы:
цветная бумага, скорлупа грецкого ореха, проволока, нитки, пенопласт, клей.
Материалы по педагогике:
Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу Цитаты из текста Кейс 1 Кейс 2 Области изменений в образовании С чем связаны изменения Субъекты, ос ...
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста
без речевой патологии
Познавательные психические процессы – ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе Исследования Л.С. Выготског ...