Методическое обеспечение
Программа кружка включает в себя систему занятий по работе с природным материалом, которые проводятся на основе программного материала с добавлением элементов творчества и новизны.
Основные методы, которые используются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также сравнительно новый метод творческого проекта, адаптированный к детям с особыми образовательными потребностями.
Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения). Немаловажной формой работы является экскурсия на природу и посещение выставок прикладного творчества. В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.
Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные дети могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход дает возможность раскрыться каждому ребенку.
Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и дети являются непосредственными её участниками.
Основное время занятий кружка отводится практической работе по изготовлению поделок и игрушек из природных материалов, в процессе которой развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей детей используются игры, загадки, и каждое занятие начинается с новой пословицы о труде.
Отчет о работе учащихся проводится в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.
Наибольшая сложность трудового обучения во вспомогательной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий. Такая особенность обучения обусловлена интеллектуальной недостаточностью школьников.
Знания и умения кружковцев по окончании занятий в кружке «Умелые руки».
Учащиеся должны
знать |
уметь |
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами и приспособлениями. Название, назначение ручных инструментов для обработки природных материалов. Виды природного материала и правила их сбора и хранения. Технологию изготовления аппликационных работ, конструирования и лепки из глины. Правила личной гигиены. |
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во время работы с природным материалом. Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы ( подбирать нужные материалы, инструменты и рационально размещать их на рабочем месте). Творчески подходить к работе, проявлять фантазию. Самостоятельно ориентироваться в задании и составлять план работы. Контролировать и оценивать свою работу. Употреблять в речи техническую терминологию. Соблюдать пропорции и размеры деталей изделия, правильно располагать их в пространстве. |
Тематический План
п/н |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
Организационное занятие. |
1 |
2 |
Экскурсия в парк. |
1 |
3 |
Поделка из семян-крылаток. «Стрекоза». |
1 |
4 |
Конструирование из шишек. «Ёжик». |
1 |
5 |
Конструирование из желудей. «Цапля». |
1 |
6 |
Аппликация из засушенных листьев «Бабочка» |
1 |
7 |
Конструирование из орехов. «Кораблик» |
1 |
8 |
Экскурсия на выставку |
1 |
9, 10 |
Лепка из глины. Хохломская ложка. Роспись изделия. Творческое занятие. |
2 |
11 |
Аппликация из опилок «Петушок». |
1 |
12 |
Конструирование из разных природных материалов. Композиция «Гуси-лебеди» |
1 |
13 |
Аппликация из срезов веток. «Веточка рябины» |
1 |
14 |
Творческий проект. Изготовление ёлочной игрушки «Бабочка». Изготовление ёлочных игрушек согласно творческому проекту. |
1 |
15 |
Изготовление ёлочных игрушек из сосновых и еловых шишек «Фонарики», «Лесовичок». |
1 |
16 |
Изготовление Рождественской ёлочки из крупной раскрытой сосновой шишки. |
1 |
17 |
Аппликация из яичной скорлупы «Снеговик». |
1 |
18,19 |
Работа с глиной. Лепка и роспись дымковской игрушки «Лошадки». |
2 |
20 |
Аппликация из семян-крылаток. Композиция «Ерши». |
1 |
21 |
Подарок папам к 23-ему февраля. Аппликация из тополиного пуха «Котёнок». |
1 |
22 |
Подарок мамам к 8 марта. Конструирование из различных природных материалов. «Букет цветов». |
1 |
23,24 |
Аппликация из семян. Панно «Мухоморы». |
2 |
25 |
Аппликация из чешуек шишек. Панно «Букет» |
1 |
26 |
Творческое занятие. Поделки из различного природного материала на свободную тему. |
1 |
27 |
Популяризация детского творчества. Итоговая выставка лучших детских работ. |
1 |
Материалы по педагогике:
Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного
возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...
Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...
Программные средства, используемые для разработки мультимедиа курсов
На примере программных средств, используемые для мультимедиа курсов рассмотрим программу AutoPlay Media Studio. Интерфейс. Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0.6.0 (рисунок ниже) можно условно разделить на шесть областей. Панель меню. Панель инструментов. Проводник проекта. Панель свойств объек ...