BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 6

Таблица № 2

Количество

детей

Уровень сформированности гуманных отношений

I

П

Ш

10

1

5

4

Голограмма № 1

Уровни сформированности гуманных взаимоотношений детей в процентном соотношении

Воспитатели понимают актуальность проблемы по формированию у детей гуманных взаимоотношений, но работа в этом направлении проводится не в полном объеме, используются не все средства. Они уделяют мало внимания сюжетно-ролевым играм, как важнейшему средству развития у детей гуманных взаимоотношений.

Воспитатели считают, что наиболее эффективными средствами для формирования у детей гуманных отношений являются:

искусство, художественная литература, пример родителей, воспитателей, сверстников, социальная среда, труд, телепередачи.

Собранный нами материал доказывает, что у детей еще недостаточно развиты активность, самостоятельность, способность ориентироваться в гуманных отношениях, часто бывает, что их суждения не совпадают с реальными поступками.

Гуманные взаимоотношения у детей сформированы на среднем уровне.

Цель:

повысить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

определить содержание предварительной работы по обогащению представлений детей;

разработать и апробировать игровые ситуации с гуманным содержанием для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх;

По мнению авторов (Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др.), игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений. Наиболее благоприятны такие игры, в которых гуманные проявления входят в ролевые предписания: "Семья", "Больница", а также игры, сюжет которых требует от детей умения действовать сообща, вместе принимать решения, находить выход их ситуаций: "Капитаны", "Строители" и др. В своей работе мы наметили два направления:

Первое направление. Развитие у детей способности понимать состояние, настроение другого человека, формировать способы эмоционального содействия, оказывать помощь, сочувствовать.

Для решения задач первого направления мы предлагали проводить предварительную работу перед организацией сюжетно-ролевых игр.

Содержание предварительной работы:

чтение художественной литературы, в которой описывается какая-либо типичная ситуация, содержащая в себе моральный смысл, с последующим обсуждением описанных в них поступков;

рассматривание картин, отражающих разнообразные ситуации из жизни детей, на которых ребенок испытывает тревогу, боль, огорчение, обиду.

Игры - упражнения, в которых детям предлагается решение ситуаций, содержащих в себе моральный смысл.

Подбор картин, художественных произведений и ситуаций осуществляется, опираясь на сюжеты игр, в которые будут играть дети.

Второе направление. Формировать опыт проявления гуманных отношений посредством сюжетно-ролевой игры. Это направление будет осуществляться путем разработки и внедрения специальных игровых ситуаций в сюжетно-ролевые игры детей, позволяющих внести в сюжет такие изменения, которые потребовали бы от детей проявления гуманных чувств и отношений к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра "семья"

1 - направление. Предварительная работа.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение к неудачам других.

Беседа по серии картин, сопровождающих развитие сюжета

Воспитатель показывает 1 картинку: "Наступила весна. Подсохли участки земли. Воспитатель предлагает детям скакалки. Она знает, что все дети обрадуются, будут прыгать". Дети рассматривают картину. Воспитатель обращает внимание на радостное состояние детей, которые очень хотят видеть прыгалки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Непрерывное образование
Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 ...

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru