BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 9

воспитатель разыгрывает с помощью игрушек сценку, при этом объясняет: "На борту корабля чрезвычайное происшествие, паника. Человек за бортом! Что же делать, как быть?".

Воспитатель предлагает детям разные роли (врача, матроса, капитана…). Внимательно выслушивает предложения детей, обращает внимание на то, как они относятся к "потерпевшему", поощряет тех, кто предложил свой выход из ситуации.

Продолжи рассказ.

Задачи:

воспитывать доброжелательные отношения;

формировать умение сдержаться от упреков, нареканий, быть более снисходительными.

Дети строят из крупного конструктора "Лего" пароход. Все увлечены этой постройкой: одни подвозят на машине кубики, другие делают крышу, ставят трубы, натягивают флажки.

Вдруг Дима споткнулся на кубик и упал прямо на построенный корабль. Дима испугался и заплакал, он ушиб себе коленку.

Как вы думаете, что же было дальше? Воспитатель подводит детей к тому, что Дима это сделал "нечаянно", он сам от этого пострадал - ушиб коленку, такое может произойти с каждым. Обращает внимание на то, что Диме больно, и он плачет. Воспитатель поощряет инициативные предложения детей, особенно с гуманистической направленностью.

Чтение художественной литературы: "Далеко в море" Л. Кассиль.

Задачи:

воспитывать внимательное отношение к окружающим;

учить находить выход из сложившейся ситуации;

формировать навыки заботливого и доброжелательного отношения к окружающим.

Беседа о прочитанном. Воспитатель беседует о профессии моряка, обращает внимание детей на то, какими качествами должны обладать моряки

(быть сильными, выносливыми, справедливыми, отзывчивыми), прийти на помощь друг другу в трудную минуту.

2-е направление

Формирование опыта гуманных отношений в предложенных сюжетно-ролевых играх

Опыт справедливых отношений в предложенных сюжетно-ролевых играх мы предлагаем развивать с помощью создания в процессе игры специальных игровых ситуаций, которые вносит взрослый, требующих от детей не только выполнения ролевых отношений, но, прежде всего гуманной отзывчивости.

Сюжетно-ролевая игра "капитаны"

Мы предлагаем ситуации, которые обогащают сюжет.

Задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку;

Формировать умение действовать сообща.

Ребята, наш капитан получил сообщение о помощи: на одном из кораблей, который находится в нескольких милях от нашего корабля, команда заболела гриппом и им срочно нужна помощь. Какие действия предпримет капитан и команда нашего корабля? …

Люди за бортом!

Касатка поранилась о винт корабля, ей срочно нужна помощь.

Сюжетно-ролевая игра "больница"

Задачи:

уметь предложить свою помощь другим людям;

воспитывать внимательное. Отзывчивое отношение.

Мы предлагаем следующие ситуации для игры:

Срочно требуется помощь ребенку, у него высокая температура и болит горло…

Воспитатель обращает внимание детей на состояние больного, он нуждается в ласке, утешении, в немедленной медицинской помощи.

В поликлинике большая очередь. Входит мама с дочкой, у девочки рана на голове и сочится кровь. Как быть?

Воспитатель дает возможность детям самостоятельно найти выход из ситуации. Обращает внимание на то, как необходимо обращаться с больной. Поощряет и отмечает тех, кто сочувствует на только больной, но и ее маме.

В больнице тихо, все ждут своей очереди к врачу и вдруг входят молодые люди и начинают громко смеяться, нарушают тишину. Ваши действия…

Сюжетно-ролевая игра "семья"

Задачи:

уметь предложить свою помощь другим;

организовать совместное дело;

найти выход из сложной ситуации;

воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение, внимательное отношение к состоянию другого человека.

Мы предлагаем ситуации для обогащения сюжета:

Раздается телефонный звонок. Мама сообщает, что сегодня задержится на работе, у нее проверка. Дочка понимает, что мама придет очень усталая, она решает убраться в квартире, чтобы порадовать маму. Ваши действия?

Мама привела сына в детский сад. Мальчик плачет, так как по дороге мама не купила ему Чупа-Чупс. Действия ребят в группе и воспитателя.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Ошибки школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...

Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru