BriefEducation
Образование: теория и практика » Древесные и кустарниковые растения как объект лабораторных работ по общей биологии » Древесные и кустарниковые растения

Древесные и кустарниковые растения

Страница 4

Лабораторную работу №4 — «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» можно провести на разнообразном раздаточном материале: гербарных экземплярах древесных и кустарниковых пород, для которых характерна приспособленность к опылению с помощью ветра и насекомых, к условиям жизни в определенном ярусе фитоценоза, к защите от поедания травоядными животными; коллекциях плодов и семян, распространяемых разными способами и т. д. при этом необходимо опираться на полученные учащимися в школьных лесничествах и Других трудовых объединениях знания о среде обитания, биологических особенностях видов деревьев и кустарников, использовать их умение определять указанные растения по внешним признакам. Москва сити отель цены на номера - топ 5 отелеи москва сити novotel-moscow-city.ru.

Перед началом лабораторной работы уместно вспомнить с учащимися, что в жизни деревьев, образующих в лесных фитоценозах умеренной зоны, важную роль играет ветер. Благодаря сильному продуванию и вентиляции крем усиливается транспирация и несколько снижается интенсивность процессов ассимиляции у растений. У растении верхнего яруса выработались особью приспособления к опылению с помощью ветра и распространению ветром пледов и семян. Изучение последних и является целью предстоящей лабораторной работы.

школьный дендрарий хвойный лиственный

Инструктивная карточка № 5

Лабораторная работа «Изучение приспособленности плодов и семян древесных пород к распространению ветром»

Оборудование: плоды и семена древесных пород (береза, ясень, клен, липа, тополь, ива, вяз, сосна, ель, лиственница, пихта и др.)) линейки, определители древесных пород, рабочие тетради.

Ход работы

Рассмотрите плоды и семена, определите к каким древесным породам они принадлежат.

Отметьте признаки приспособленности плодов и семян к распространению ветром.

Запишите данные наблюдений в таблицу (см. табл. 5).

Объясните, опираясь на теорию Ч. Дарвина, возможный путь возникновения данных приспособлений (на примере одной из рассмотренных на уроке пopoды).

В Теме «Развитие Органического мира», согласно программе курса биологии, предусмотрено, проведение лабораторной работы по выявлению ароморфозов и идиоадаптаций. Используя знания старшеклассников о среде обитания, биологических особенностях важнейших видов деревьев и кустарников и умения определять их по внешним признакам, предлагаем организовать изучение главных направлений органической эволюции на примере растений хвойных и лиственных пород — по инструктивным карточкам № 6 и 7.

Для проведения лабораторной работы необходимо иметь коллекции плодов и семян древесных и кустарниковых растений, распространяемых различными способами.

Инструктивная карточка №6

Лабораторная работа «выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений (на примере хвойных пород)»

Оборудование: семена хвойных пород (сосна, кедр, ель, лиственница, пихта, можжевельник и др.); линейки, определители древесных пород, рабочие тетради.

Ход работы

1. Рассмотрите семена деревьев и кустарников, определите, каким хвойным породам они принадлежат. Укажите систематическую категорию — отдел, представителями которого являются данные породы. К какому из направлений эволюции относится переход растений этого отдела к размножению семенами?

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Обучение произношению французского языка в средней школе
В средней школе при обучении французскому языку большое значение имеет интонация. Самая распространенная форма вопроса во французском языке - интонационная: Tu viens? Vous ȇtez malade? В разговорной речи современного французского языка прямой порядок слов является не просто преобладающей формо ...

Роль игры в воспитании и обучении учащихся с нарушениями интеллекта
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем инфо ...

Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru