Найдите признаки приспособленности семян к определенному способу распространения. Примером каких эволюционных изменений являются эти приспособления семян?
Результаты работы запишите в таблицу (см. табл. 6).
Сделайте вывод о соотношении между ароморфозом и идиоадаптаций.
Инструктивная карточка № 7 Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений (на примере лиственных пород)»
Обор у до в а н и е : плоды лиственных пород (береза, ольха, лещина, дуб, вяз, клен, липа, ясень, рябима, черемуха, шиповник, бузина, калина, жимолость, крушина, бересклет и др.); линейки, определители древесных пород, рабочие тетради.
Ход работы
1. Рассмотрите плоды деревьев и кустарников, определите, каким лиственным породам они принадлежат. Укажите, систематическую категорию — отдел, представителями , которого являются данные породы. К какому из направлений эволюции относится возникновение плода; у растений этого отдела?
Зайдите признаки приспособленности плодов к способу распространения. Примером каких эволюционных изменений являются эти приспособления плодов?
Результаты работы запишите в таблицу (см. табл. 7).
Сделайте вывод о соотношении ароморфоза и идиоадаптаций.
При формулировании выведя учащиеся отмечают, что ароморфозы приводят к возникновению новых; более высокоорганизованных групп растений или животных, далее эволюция продолжается путем, идиоадаптаций - эволюционных изменений без повышения уровня организации, благодаря которым происходит более полное заселение среды в результате освоения в ней разнообразных местообитаний. Так, развитие плода явилось одним из ароморфозов, обусловивших возникновение цветковых (покрытосеменных) растений, у которых в дальнейшем выработались различные частные приспособления к распространению плодов и находящихся внутри; них семян.
Продуманное использование древесных и кустарниковых, пород в, качестве объекта лабораторных работ на уроках общей биологии позволяет1 опираться на трудовой опыт школьников, что делает изучение материала более, интересным, способствует решению таких важных задач реформы общеобразовательной школы, как повышение качества обучения, усиление практической направленности преподавания, обеспечение тесной взаимосвязи изучения основ наук с общественно полезным, производительным трудом учащихся.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Материалы по педагогике:
Проблемы правового образования в современной школе
Целью правового образования является формирование правовой культуры школьников. Н.И. Элиасберг считает, что "компонентами правовой культуры являются: систематизированные научные знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укр ...
Программа формирования эстетических чувств младших школьников
с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
Целью формирующего этапа эксперимента являлось повышение уровня сформированности эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры в изобразительной деятельности. Формирующий этап эксперимента проходил на базе специальной (коррекционной) школы-интернатаVII ...
Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...