Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного процесса и школьного пространства. Необходимо внедрять результативные технологии, развивающие здоровье, создавать в школах соответствующее пространство и материально – техническую базу. И многие школы уже разработали программы по поддержанию здоровья учащихся.
Так, была разработана программа развития образовательного учреждения СОШ № 37 Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан. Представим далее данную программу.
«Школа – территория здоровья, поддержки и успеха», рассчитана до декабря 2011 года. Определена миссия школы: забота о воспитании здорового ребёнка, способного успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, обладающего духовно-нравственными ценностями.
Цели программы: создание образовательного пространства, построенного на основе педагогики здоровья, для сохранения и развития духовно-нравственного, психофизического и социального здоровья субъектов.
Задачи программы:
1. Разработать и апробировать модель « Школа – территория здоровья, поддержки и успеха».
Материалы Всероссийской научно-практической конференции ”Школа – территория здоровья“ Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.
2. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.
Программа «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха» составлялась с учётом законодательной базы Российской Федерации:
– Конституция РФ;
– Конвенция о правах ребёнка;
– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
– Закон РФ «Об образовании»;
– Краевой закон № 4- 608;
– Краевые приоритеты социальной политики;
– Устав школы;
– Локальные нормативные акты школы;
– Локальные нормативные акты УО и ДО.
Были намечены конкретные сроки реализации проекта. I этап– подготовительный: январь - август 2009 год. На данном этапе планировалось проектирование качественно новой миссии, в формате экспериментальной работы образовательного учреждения в статусе «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха», аккумуляция и трансляция инновационного педагогического опыта учителей школы по применению здоровьесберегающих технологий, внедрение индивидуально-ориентированной системы обучения, для создания условий по формированию у обучающихся потребностей к самообразованию, самореализации, самоопределению. Кроме этого было необходимо осмыслить позитивные эффекты и возможные риски развития школы, а также создать в образовательном учреждении (классах, рекреациях, специальных кабинетах) пространства для свободного развития учащихся.
На втором этапе реализации программы (основной этап) сентябрь 2009 – май 2011 год осуществлялся переход образовательного учреждения в новое качественное состояние школа - территория здоровья, поддержки и успеха, реализация системы оптимально социализирующего Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010 здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, внедрение в образовательный процесс индивидуально-ориентированной системы обучения на первой и второй ступенях индивидуальных учебных планов на третьей ступени. И, наконец, на третьем этапе (обобщающий) реализации проекта июнь-декабрь 2011 предполагается осуществить развёрнутый анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
– повышение успешности обучения перспективных учащихся школы;
– повышение уровня индивидуальных достижений перспективных детей в образовательных областях, к которым относятся выявленные способности;
– повышение коммуникативной компетентности перспективных детей;
– снижение уровня личностной и школьной тревожности перспективных обучающихся.
Для реализации базовых компонентов на всех ступенях реализации программы в школе имеется хорошая материально-техническая база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы, спортивный зал, оборудованная площадка, игровая площадка для детей, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, кабинет ЛФК, медицинский кабинет. В каждом учебном кабинете установлены ионизаторы «люстры Чижевского», фонтаны для поддержания оптимальной влажности воздуха, собственные фильтры для очистки воды и соблюдения питьевого режима. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Коридоры школы предназначены для отдыха детей. Они украшены
Материалы по педагогике:
Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...
Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего
дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...
Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...