BriefEducation
Образование: теория и практика » Древесные и кустарниковые растения как объект лабораторных работ по общей биологии » Древесные и кустарниковые растения

Древесные и кустарниковые растения

Страница 1

Одной из ответственных задач, стоящих перед учителем биологии, является повышение эффективности всех применяемых в школе форм и методов обучения, в том числе лабораторных работ.

Рекомендуемый раздаточный материал для всех школ и может быть заготовлен силами учащихся во время осенней обрезки деревьев и кустарников. Его применение на уроках играет большую роль в дальнейшем развитии понятий, усвоенных школьниками при изучении раздела «Растения». Кроме того, при этом осуществляется связь обучения и трудового воспитания учащихся. Как известно, в составе школьных лесничеств, звеньев по охране природы в ученических производственных бригадах, отрядов по борьбе с эрозией почв, зеленых и голубых патрулей сотни тысяч школьников Активно участвуют в озеленении, создании лесополос, лесов, уходе »а лесными культурами: и лесосеменными плантациями, закладывают древесные питомники, дендрарий, выращивают посадочный материал, собирают семена деревьев и кустарников. В процессе этой работы учащиеся получают практические навыки и знания о распространении важнейших хвойных и лиственных пород, их биолого-экологических особенностях, семенном и вегетативном возобновлении, приобретают умения распознавать деревья и кустарники по внешнему виду, побегам, почкам, листьям, плодам, семенам, всходам, коре, срезам древесины и др. Так вот, применение древесных и кустарниковых пород в качестве объекта лабораторных работа IX классе дает возможность целенаправленно использовать при их проведении трудовые знания и умения старшеклассников, что имеет важное значение для реализации связи изучения общей биологии с непосредственным участием школьников в общественно (производительном труде по - охране и воспроизводству природных ресурсов:

Первую из указанных в усовершенствованной программе по общей биологии лабораторных работ — «Изучение морфологического критерия вида» (тема «Эволюционное учение») можно провести на хвойных или лиственных породах, используя умения учащихся определять их родовую и видовую принадлежность. К уроку нужно подготовить побеги хвойных и лиственных пород различных видов, их плоды или шишки, семена. Это позволит организовать работу по вариантам. Например, одной группе учащихся можно предложить сравнить морфологические признаки представителей рода сосна — сосны обыкновенной и сосны сибирской (кедр), другой — рода ель — ели обыкновенной (европейской) и ели сибирской, третьей — рода тополь — тополя дрожащего (осины) и тополя черного и т. д.

В целях более четкой организации занятия и экономии учебного времени на уроке целесообразно использовать инструктивные карточки. Примерные инструктивные карточки № 1 и 2 для выполнения рассматриваемой лабораторной работы приведены ниже. Они, как и письменные инструкции к другим описываемым в данной статье лабораторным занятиям, содержат перечень необходимых материалов и оборудования, указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации по записи и обработке полученных учащимися данных, формулированию выводов.

Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида на хвойных породах»

Оборудование: побеги с хвоей и шишки различных видов хвойных пород (сосны — обыкновенная, сибирская, Веймутева; ели — обыкновенная, сибирская, пихты — сибирская, белая; лиственницы — сибирская, европейская и др.); линейки, лупы, лезвия, пинцеты; рабочие тетради.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Анализ использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образовании в педагогическом колледже
В процессе прохождения государственной практики в ГОУСПО "Алексеевском педагогическом колледже" нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Опытно-экспериментальная работа проводилась с э ...

Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Профессиональная направленность образовательной подготовки в учреждениях начального профессионального образования оказывает на воспитательный процесс самое непосредственное влияние, поэтому при изучении условии формирования культурно-нравственных ценностей в этих учреждениях необходимо учитывать ег ...

Управление воспитательной работой в университете
Система управления воспитательной работой в университете строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием СурГПУ и регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами. Общее руководство и координ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru