BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса

Страница 6

Основными направлениями деятельности Еврокомиссии и Совета в 1990-е гг. стали вопросы обеспечения качества образования, признания дипломов и квалификаций, сотрудничества в сфере профессионального обучения и кооперации в области использования в образовании информационных технологий. В марте 1995 г. Европарламентом и Советом было принято Решение о создании программы мобильности «Сократос», которая объединила множество небольших программ, что позволило существенно упростить организационную структуру поддержки академической мобильности. Другой важной инициативой ЕС стал запущенный в 1994 г. Пилотный Проект, следствием которого стало принятие Советом рекомендаций «О европейском сотрудничестве по обеспечению качества в высшем образовании» в 1998 г. В этих рекомендациях страны ЕС призывались к созданию систем обеспечения качества, а учреждения и власти – к сотрудничеству и обмену опытом. В целях развития последнего на основе рекомендаций была учреждена Европейская ассоциация по обеспечению качества (ENQA).

1990-е годы ознаменовались соединением усилий по развитию академического сотрудничества ЕС и Совета Европы, действовавших прежде автономно. Действия двух крупнейших акторов интеграционных процессов в образовании были направлены на подготовку новой Конвенции о признании. По мнению М.В.Ларионовой, существовало три главных аргумента в пользу совместного создания нового документа: 1. Расширение в 1990-е годы круга стран, способных потенциально принять участие в образовательной интеграции; 2. Необходимость заменить шесть ранее принятых документов одним более современным, отражающим последние тенденции развития высшего образования; 3. Желание избежать дублирования усилий по интеграции в сфере образования. В результате 11 апреля 1997 г. в Лиссабоне была принята Конвенция, целью которой было облегчить европейским гражданам доступ к образовательным ресурсам других стран и содействовать академической мобильности. Стоит отметить, что название Конвенции говорит о признании, а не об эквивалентности, что свидетельствует о качественных сдвигах в международном академическом сотрудничестве: если эквивалентность предполагает равенство документов об образовании (что в принципе недостижимо), то признание отражает готовность договаривающихся сторон рассматривать любые документы о высшем образовании, которые могли бы быть подтверждением прохождения этапа обучени. Конвенция охватила все виды академического признания: признание квалификаций, дающих доступ к высшему образованию, признание периодов обучения и признание квалификаций высшего образования. Помимо этого, она упомянула, что академическое признание «может облегчить доступ на рынок труда». Во всех трех случаях стороны обязались положительно решать вопрос о признании, кроме тех ситуаций, когда могли быть представлены существенные различия, например, такие как несопоставимость сроков обучения в средней школе. В случае, если вопросами признания в той или иной стране ведали вузы, стороны должны были предпринять «все возможные шаги с целью содействия благоприятному рассмотрению и применению ими положений». Также было определено, что прием в вуз может быть поставлен в зависимость от знания заявителем языка обучения. Конвенция обязала стороны содействовать использованию вузами Приложения к диплому - нового инструмента академического сотрудничества, разработанного ЮНЕСКО и Советом Европы. Конвенция была подписана 40 странами, большинство из которых вскоре ее ратифицировали. Говоря о значении Конвенции, нужно отметить, что она не только расширила географию академического сотрудничества и подвела под него современную нормативную базу, но также стала точкой синергии, где сошлись процессы, развивавшиеся в разных концептуальных и организационных плоскостях, что ознаменовало приближение качественно нового этапа интеграции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Возрастные особенности младших подростков
Изучение возрастных особенностей младших школьников дает возможность выявить особенности физического развития учащихся, сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся и выявить их влияние на организацию учебной деятельности. Современные дети по всей совокупности морфологичес ...

Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов
Важным условием оптимизации учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе усвоения знаний учащимися, которую учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний у ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru