BriefEducation
Образование: теория и практика » Наглядные методы обучения. Дисциплина: "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" » План урока производственного обучения

План урока производственного обучения

Страница 5

1 — седло клапана; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — пружина; 5 — сухари; 6 — тарелка пружины клапана; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — кулачок; 12 — направляющая толкателя; 12 — штанга; 13 — головка блока цилиндров; 14 — коромысло; 15— крышка головки блока цилиндров; 16— отверстие подвода масла; 17 — внутренняя пружина; 18 — внешняя пружина; 19 — опорная шайба пружины; 20 — регулировочный болт привода дополнительного клапана; 21 — пружина дополнительного клапана; 22 — шпилька; 23 — скоба крепления корпуса дополнительного клапана; 24 — маслоотражательный колпачок; 25 — уплотнительные кольца; 26 —конус дополнительного клапана; 27 — свеча зажигания; 28 — прокладка; 29 — дополнительный клапан; 30 — форкамера; 31 — основная камера; 32 — рокер; 33 — пружина рокера; 34 — опора; А — тепловой зазор.

Направляющие втулки обеспечивают строго перпендикулярное относительно седла перемещение клапанов.

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к седлам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков распределительного вала.

Тепловой зазор.

В процессе работы двигателя клапаны и детали привода клапана нагреваются, длина их увеличивается. В результате между седлом и головкой клапана при тактах сжатия и расширения может образовываться зазор, что ведет к обгоранию фасок клапана и седла, их эрозионному изнашиванию и в конечном итоге к ухудшению герметичности цилиндра, а следовательно, и резкому снижению технико-экономических показателей двигателя.

Для предотвращения этих явлений кинематическую цепь привода клапана при его закрытом состоянии размыкают, т. е. устанавливают зазор ме-жду торцом клапана и деталью привода, воздействующей на клапан (коромыслом или толкателем). В среднем тепловые зазоры в зависимости от типа двигателя составляют 0,15—0,30 мм для впускного клапана и 0,15—0,35 мм для выпускного.

Фазы газораспределения.

Качество газообмена определяется параметрами открытия клапанов: продолжительностью открытия и проходным сечением клапанной щели, задаваемые профилем кулачка. Для увеличения наполнения цилиндров и улучшения их очистки от отработавших газов клапаны открываются в моменты, не совпадающие с ВМТ и НМТ, а с некоторым опережением в начале и запаздыванием в конце процесса впуска и выпуска.

Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов (угол поворота коленчатого вала относительно ВМТ и НМТ) называется фазой газораспределения. Период, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны,называется перекрытием клапанов. Фазы газораспределения для каждого значения частоты вращения коленчатого вала имеют свою оптимальную величину, которую подбирают в основном для режимов работы, характеризуемых максимальным крутящим моментом, максимальной мощностью, опытным путем в результате длительных доводочных испытаний.

Тема:Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения 4-х цилиндрового двигателя

Цель: Обучение порядку и технике регулировки

№ п\п

Название операции

Приемы и действия

Контроль выполнения

1.

Очищают от пыли колпак головки цилиндров и снимают его.

1. Открыть капот автомобиля, обеспечит доступность к верхней части двигателя.

2. Протереть от пыли и грязи колпак головки цилиндров.

3. Снять колпак головки цилиндров.

Верхняя часть двигателя должна быть чистой во избежание попадания грязи на клапанные механизмы.

2.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия

Проворачивают вручную коленчатый вал двигателя до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра откроется и закроется.

После закрытия впускного клапана коленчатый вал нужно провернуть еще на 180 градусов

3.

Регулируем тепловой зазор на клапанном механизме 1-го цилиндра

Ослабляют контргайку регулировочного винта, ввернутого в плечо коромысла, и, вращая винт, устанавливают необходимый зазор между бойком и торцом клапана с помощью ленточного щупа. При нормальном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с некоторым сопротивлением, но без усилия. Затем, поддерживая винт отверткой, надежно затягивают контргайку.

Аналогично регулируют зазор между другим клапаном и коромыслом первого цилиндра

1-щуп

2-отвертка

3-гаечный ключ

4-регулировочный винт

5

Регулировка зазоров на 3-м цилиндре

Поворачивают коленчатый вал на пол оборота и проверяют, а если нужно, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами третьего цилиндра. Проверяя и регулируя зазоры в клапанах каждого последующего по порядку работы цилиндра, коленчатый вал поворачивают на пол-оборота.

Оба клапана закрыты, поршень находится в верхней мертвой точке в конце такта сжатия

6

Регулировка зазоров на 4-м и 2-м цилиндрах выполняются аналогично

1-щуп; 2-торец клапана; 3-боек коромысла; 4-контргайка; 5-регулировочный винт; 6-отвертка.

Проверяя и регулируя зазоры в клапанах каждого последующего по порядку работы (1-3-4-2)цилиндра, коленчатый вал поворачивают на пол-оборота.

7

Устанавливаем колпак на место

Устанавливают на место колпак головки цилиндров. Утечка масла из-под колпака после пуска двигателя недопустима

При работе двигателя изпод колпака головки цилиндров не должно быть масляных подтеков

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
Ориентируясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, мы провели формирующий этап эксперимента. На формирующем этапе экспериментальной работы мы решали следующую задачу: - разработать и апробировать систему активных методов обучения, которые бы повысили уровень проявления активности студен ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные и ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru