BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста

Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Физические упражнения - специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды, жизни человека.

Классификация - это распределение физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными признаками. Она помогает ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач.

В основу одной из наиболее общих классификаций положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания и методов их применения: гимнастика, игры, спорт и туризм. Каждая из этих групп имеет специфическое значение и делится еще на более мелкие классификационные подгруппы.

Гимнастика в советской системе физического воспитания подразделяется на основную (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения), спортивную (акробатика, художественная гимнастика, гимнастика на снарядах и вольные упражнения) и вспомогательную (спортивно-вспомогательная гимнастика для отдельных видов спорта, производственная, лечебная и др.).

Особенности гимнастики: избирательное воздействие на различные части тела, отдельные мышечные группы, суставы, связки и различные стороны их деятельности и состояния (расслабление, растяжение мышц и др.); возможность точной дозировки физической нагрузки; разнообразные упражнения; использование предметов, физкультурных снарядов, инвентаря; применение музыкального сопровождения. Эти особенности гимнастики позволяют использовать ее для решения разнообразных задач на занятиях с людьми всех возрастов, с разным состоянием здоровья, с различной физической подготовленностью.

Подвижные игры - это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. В подвижной игре закрепляются двигательные навыки. По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, как быстроту, ловкость. Возникающие положительные эмоции позволяют ребенку с большим интересом и более длительное время выполнять физические упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости. Выполнение правил игры возникает у детей взаимообусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.). В игре предоставляется возможность проявить самостоятельность в выборе способа выполнения действия, находчивость, смекалку, выдержку и т.д. Указанные особенности игры позволяют широко использовать ее в разных возрастных группах.

Спорт предъявляет высокие требования к физическим и духовным качествам человека. Поэтому занятия спортом допустимы с достижением определенного этапа возрастного развития и при соответствующей физической подготовленности. В детском саду дети овладевают лишь основами техники спортивных упражнений, что составит базу для занятий спортом в последующем.

Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе повышает их оздоровительный эффект. В дошкольных учреждениях проводятся прогулки за пределы участка и за город (элементарный туризм). При этом применяются разные способы передвижения (пешком, на лыжах, на велосипедах) .

Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы - к этой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы, кинокольцовки), имитации (подражания), зрительные ориентиры, звуковые сигналы, помощь.

Имитация - подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.

Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление. Например, для выполнения прыжков на двух ногах, продвигаясь вперед, педагог использует образ воробышка. Образы, которые не полностью соответствуют характеру разучиваемого движения (прыгать как зайчики), применяются для того, чтобы дети с большим интересом выполняли физические упражнения. Такие образы используются после того, как движение в основном освоено, т.е. при закреплении двигательных навыков.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня
« Час физических упражнений» в школах и группах продлённого дня был введён в 1974 г. Для учащихся подготовительных классов он является важным компонентом двигательного режима. Спортивный час – ежедневные, продолжительностью, до часа занятия физическими упражнениями, подвижные игры, спортивные развл ...

Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Катег ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru