BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики » Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Страница 2

Учитель по очереди задает вопросы ученикам по каждому числу. Хотя это разные числа, в процессе беседы выясняется, что у них есть много общих свойств. Также данное задание полезно для закрепления знаний о составе числа, с чем у школьников часто возникают трудности. Данное упражнение служит тренировкой к следующим заданиям.

Здесь также следует показать, что не все общие свойства являются существенными. Так, при работе с выражениями, которые называются произведениями 3·2; 13 · 7; 12 · 25 общим свойством будет являться состав из двух чисел, который существенным для понятия суммы не является. На этом моменте следует особенно сосредоточить внимание детей, т.к. они могут принять любое общее свойство предметов за свойство существенное. Следовательно, любое существенное свойство является общим для данного класса предметов, но далеко не всякое общее их свойство является существенным.

В следующем задании ученики, на основе выделения общего признака, должны произвести вычисление.

Пример: Реши первый пример, записав его в столбик. Используя полученный результат, устно реши остальные примеры.

А) 319+485 319+484=

318+482= 328+485=

Б) 952-587

953-587= 953-588=

952-588= 852-587=

В данном задании ученикам, после выполнения действия в столбик 1-ого примера, нужно найти общую схожесть между всеми примерами из предложенной категории. После того, как ученики посчитают в столбик 1-й пример,

они увидят, что в других примерах слагаемые отличаются от слагаемых 1-ого примера несколькими единицами, и соответственно сумма примера будет изменяться на количество единиц относительно слагаемых в сторону увеличения или уменьшения. Аналогичные действия происходят в задании на вычитание.

2). Развитие умения находить различие в объектах.

В этом цикле содержание заданий направлено на извлечение существенного свойства, отличного от других объектов. К примеру, на доске записаны или розданы ученикам карточки со следующими примерами, включающими выражение, пример, неравенство и равенство (уравнение):

· 23+105; 23+105=128; 23+105>125; х+105=128

Сначала учитель может спросить, что общего во всех 4-х примерах, тем самым закрепится изученный материал на нахождение сходства в предметах. Общими здесь будут слагаемые 27 и 105 и «+», сумма 128 в примере и уравнении, но существенными здесь как раз будут отличительные признаки. Учитель может задавать вопросы, сравнивая примеры парами. В процессе беседы со школьниками выясняется, что каждый из предложенных примеров имеет отличительный признак, и, следовательно, можно делать выводы о нахождении различия в этом задании.

Пример: Рассмотри по таблице взаимосвязь между величинами x и y. Запиши формулу, выражая у через х.

х

1

2

3

4

5

у

9

10

11

12

13

х

1

2

3

4

5

у

6

12

18

24

30

х

1

2

3

4

5

у

1

4

9

16

25

В данном задании ученикам в строке у нужно проследить, как изменяется значение, и затем вывести общую формулу. Упражнение рассчитано на самостоятельную работу.

3). Развитие умения находить сходство и различие в объектах.

По прошествии 2-х этапов третьеклассник должен уметь выделять как общие, так и различные признаки или свойства объектов. В данном цикле заданий ученик одновременно должен находить сходства и различия предметов, т.е. сравнивать их. Соответственно, возрастает и уровень сложности заданий.

Пример: Реши первый пример в столбик, остальные устно.

12·75= 75·13=

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
человек образ формирование дошкольник Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент. Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Задачи: 1) Сформировать знания, представления детей о человеке. 2) Развить умен ...

Содержание педагогической профессии
Анализ литературных источников показал, что существует несколько принципиальных подходов к определению понятия "социальный институт": функциональный (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм и другие), структурно-функциональный (Т. Парсонс), системно-структурный (П. Блау, С. Липсет, Дж. Ландберг), психоло ...

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru