Цель проекта:
в соответствии с гипотезой и теоретическими выводами, сделанными в 1 главе, а также результатами констатирующего эксперимента, отраженного во 2 главе, составить проект на основе алгебраического материала ИУМК «Школа 2000» Петерсон 3 класс, результатом которой будет сформированность умения обобщать у младших школьников.
Задачи:
1. Разработать блок заданий на умение сравнивать и абстрагироваться;
2. Закрепить знания учащихся о составе числа, об основных математических действиях;
3. Развитие умения составлять взаимосвязь между буквенной символикой и алгебраическим материалом;
4. Составить контрольные задания на усвоение умений.
Для успешного овладения умением обобщать мы выделяем 2 этапа, которые должны помочь развитию данной операции:
1). Развитие умения сравнивать у младших школьников.
2). Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Мы выделяем именно эти 2 этапа, т.к. учебник Петерсон 3 класс содержит большое количество разнообразных заданий, направленных на данные умения, развитие которых будет оказывать положительное влияние на развитие умения обобщать.
Проект рассчитан на период с 3 по 4 четверти в качестве дополнительного материала к основному курсу изучения математики. Проект не будет мешать изучению основного материала, а наоборот, будет помогать, т.к. развитие умений сравнивать и абстрагироваться лежат в основе математического материала, а, следовательно, развитие данных умений способствует лучшему усвоению материала.
В проекте разработан блок заданий по каждому этапу на основе учебника Петерсон 3 класс. Задания составлены по увеличению степени сложности, рассчитаны на фронтальную работу учащихся. После каждого этапа планируется произвести контроль на усвоение темы.
1 этап. Развитие умения сравнивать у младших школьников.
Цель:
с помощью заданий алгебраического типа развить умение сравнивать у младших школьников различными способами.
Задачи:
· Разработать задания, способствующие нахождению сходства, различия, сходства и различия в объектах;
· Закрепить знания учащихся о существенных и несущественных признаках;
· Составить задания на контроль усвоения данной темы.
Формирование умения пользоваться приемом сравнения следует осуществлять поэтапно, в тесной связи с изучением конкретного содержания:
1. Выделение признаков или свойств одного объекта;
2. Установление сходства и различия между признаками двух объектов;
3. Выявление сходства между признаками трех, четырех и более объектов.
Мы выделяем 3 этапа, направленных на умение сравнивать различными способами с целью постепенно развивать данное умение.
1). Развитие умения находить сходство в объектах.
На данном этапе мы разрабатываем задания, на примере которых третьеклассникам будет наиболее понятна суть сходства 2-х объектов, их общие признаки и свойства.
Младшие школьники успешно владеют такими умениями, как выделение свойств предметов, установление общих и отличительных свойств предметов. Но они не знают, что эти умения являются составной частью сравнения, которой необходимо пользоваться во время изучения нового материала. Поэтому задача учителя - развить у учеников отдельно каждое умение, входящее в состав сравнения; ознакомить с последовательностью их использования.
Для организации деятельности учащихся, направленной на выделение признаков или свойств, следует заготовить специальный набор хорошо знакомых им предметов, в которых они могут выделить те или иные общие признаки, опираясь на имеющиеся у них представления. Для этого им следует показать прием сопоставления данного предмета с другими предметами, обладающими другими свойствами.
Примеры:
1). На доске записаны числа: 55 000, 70 700, 20 020, 10 001, 90 000.
Вопросы учителя:
Вопросы учителя |
Предполагаемые ответы детей |
Назовите числа, которые записаны на доске |
Пятьдесят пять тысяч, семьдесят тысяч семьсот… |
Какие разряды представлены в 1 числе, во втором и т.д. |
Единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч |
Сколько классов в 1 числе, во втором и т.д. |
2 класса. |
Что обозначают нули в 1 числе, во втором и т.д. |
Отсутствие разрядных единиц |
Запишите 1 число в виде суммы разрядных единиц, второе число и т.д. Что получилось? |
55 000=50 000+5 000; 70 700=70 000 +700 … |
Сколько слагаемых в сумме получилось в 1 числе? Во 2-м? |
2 слагаемых |
Материалы по педагогике:
Географическая площадка. Репродуктивный метод обучения географии
Географическая площадка - это лаборатория учителя географии под открытым небом. Работа на площадке развивает умение наблюдать происходящее явление или процесс. Для организации географической площадки нужен небольшой участок земли (10 *10; если место для класса - 21*12). Место для географической пло ...
Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у
заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...
Организация работы с детьми школьного
возраста по преодолению заикания
Переходя к вопросу коррекционной методики, мы, прежде всего, должны определить, что именно может нас интересовать в плане обследования дефекта, устранение которого составляет нашу задачу. От этого зависит и выбор средств и приемов до начала и в процессе работы, позволит оценить ее результативность ...