BriefEducation
Образование: теория и практика » Хореографическое искусство

Хореографическое искусство

Страница 4

Особую роль в хореографии играют руки. Русская школа классического танца детально уточнило положение рук в позициях и четко разграничила их функции. Первая – это руки – помощники в танце: они содействуют общей устойчивости тела находящегося на двух или одной ноге, помогают во всех видах вращений на полу и в воздухе, дают «форс» вращения, содействуют их силе и координируют темп. Вторая – это руки, пластическое выражение эмоций, смысла исполняемого танца и та гармоничная форма, которую руки придают всей фигуре танцующегося.

Урок классического танца состоит из упражнений у палки и упражнений на середине зала; последние делятся на экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца), allegro (прыжки) и упражнений на пальцах.

Последовательность упражнений у палки:

1. Plie.

2. Battements tendus.

3. Battements tendus jetes.

4. Rond de jambepar terre.

5. Battements fondus или battements soutenus.

6. Battements frappes, battements djuble frappes.

7. Rond de jambe en lair.

8. Petits battements.

9. Battements developpes.

10. Grands battements jetes.

Экзерсис у палки заканчивается прогибами, различными наклонами. Упражнения на середине исполняются в той же последовательности, что и у палки. Затем в упражнения на середине вводятся adagio, за adagio следует allegro (маленькие и большие прыжки), и не менее двух раз в неделю упражнения на пальцах. Указанная выше последовательность движений обязательна главным образом в первые два года обучения. В дальнейшем последовательность движений зависит от возрастного состава учащихся и их профессиональных данных. Упражнения на пальцах вводятся по необходимости, т.е. если стоит задача создания в перспективе коллектива соответствующего жанра.

Первый год обучения.

Развитие элементарных навыков координации движений.

Первое полугодие.

Экзерсис у палки (все упражнения исполняются лицом к палке).

1. Позиции ног I, II, V. Музыкальный размер 4/4. на первый этап стоять в позиции. Второй такт переход в другую позицию. I II V вперед, V назад.

2. Demi plie (полуприседание). Музыкальный размер 4/4. исполняется на 2 такта. Первый такт приседание, второй такт встаем, вытянуть колени. По три demi plie, на четвертый такт перетена позиции. Исполняется по I II V вперед, V назад позициям и все с левой ноги.

3. Battements tendus 32 такта по 4/4. исполняется по четыре battements tendus и с первой позиции, II позиции, V вперед, V назад и из I позиции. Все повторяется левой ногой.

4. Battements tendus jetes. Музыкальный размер 4/4. Исполняется по схеме battements tendus:

Из I II V вперед, V назад, I позиции.

5. Ronds des jambs par terre (по четверти круга). Музыкальный размер

3/4 или 4/4.

En dehors:

На раз, два нога, вытягивается из I позиции вперед, на три проводится в сторону, на четыре ставится в I позицию. Движение повторяется 4 раза.

En dedana:

То же самое исполняется назад с проведение ноги в сторону и в сторону с проведение ноги вперед.

6. Положение ноги на sur te cou-de-pied. Музыкальный размер на два вступительных аккорда, нога из первой позиции вытягивается в сторону носком в пол (preparation). На первый такт нога сгибается в колене и становится в положение sur te cou-de-pied вперед; на второй такт положение сохраняется; на третий такт нога вытягивается в сторону носком в пол; на четвертый такт положение сохраняется. Упражнение повторяется 4 раза, затем исполняется sur te cou-de-pied назад.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Болонский процесс: сущность и содержание
25 мая 1998 г. с подписанием «Совместной декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» на праздновании 800-летия Университета Сорбонныначался новый этап европейского интеграционного строительства в сфере высшего образования. Впервые за всю историю европейской интегр ...

Структура, цели и задачи кафедры
Главная цель кафедры – удовлетворение потребностей в обучении или повышении квалификации с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учебного процесса. Эффективная реализация образовательных технологий подготовки специалистов возможна лишь при создании соответствую ...

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru