Конечно, в практике то, что категорически недопустимо у одного типа школы и ансамблю, может оказаться совершенно необходимым для другого типа школы и ансамбля. Невозможно дать единого и примеряющего всех ответа на все, возникающие в процессе практической деятельности, вопросы. Общим принципом является только одно – строгое и строжайшее Дифференциация творческих путей и практических рекомендация.
Основная задача первых двух лет обучения – постановка корпуса, рук, ног, головы.
Приступая к изучению упражнений в первую очередь необходимо уяснить понятия опорной и работающей ноги, помня о том, что понятия «опорная» работающая до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнениях является залогом устойчивости в танце.
Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног упражнения сначала изучают в сторону, позднее – вперед и назад. Упражнения исполняют носком в пол под углом 25, 45, 90 градусов. Угол образует опорная нога и открытая на воздух работающая нога. Движение классического экзерсиса требует специальных подготовительных положений prepartion. Различным упражнениям различные – preparation.
Танец органически связан с музыкой. Без музыки не мыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритм первых двух лет обучение и последующих разные. Пока движение проходит в стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, в последствии он становится более разнообразным. Уроки первого и второго года обучение включены все программные движения, они раскладываются на доли. В последующие годы обучения распределения движений на доли встречается реже. Экзерсисс у палки и на середине зала почти целиком идет под музыкальную импровизацию. Импровизация может строится как собственная музыкальная мысль пианиста, но может быть и на тему какого-нибудь произведения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его исполнению и одновременно приучают учеников понимать соответствие между характером музыки и характером движения. изменение музыкального темпа должно являться показателем степени технического совершенства исполнения движения.
С третьего (конец второго) года обучение отдельные движения объединяются в комбинации, сначала простые, затем более сложные. Для исполнения всех движений классического танца необходимо правильная постановка спины, помогающая учащемуся приобретать устойчивость – АПЛОМБ. «Стержень апломба - позвоночник» - так говорит А.Я. Ваганова в своей книге «Основы классического танца». Поставленная спина помогает при отдаче от пола в прыжках и мягком, сдержанном приземлении после прыжка, при всех движениях на пальцах и вращениях на полу и в воздухе. В первом классе не рекомендуется подтягивать спину в пояснице, так как нагрузка на позвоночник, при недостаточно окрепших мышцах ног, может привести к его прогибу – ЛОРДОЗУ. Свободная грудная клетка, подтянутые живот, желудок и ягодичные мышцы – вот все, что требуется в первом классе. Устойчивости тела, помогут руки. Со второго, третьего года обучения, когда мышцы ног и ягодичные мышцы окрепнут вводится понятие и ощущение подтянутости спины в пояснице. Единый стержень, который должен образовать подтянутость бедер, опорные ноги и поясницы (при свободно опущенных плечах), даст возможность приобрести апломб, развиваться технике, а следовательно ,и артистизму исполнения.
Материалы по педагогике:
Наглядность при изучении геометрического
материала
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и ...
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе ...
Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с
использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...