Предлагаемая программа рассчитана на преподавание классического и народно-сценического танцев с 1 по 9 классы средней школы, как самостоятельных предметов. В старших классах добавляется не менее 2-х часов в неделю. История балета; Историко-бытовой танец: Гимнастика-акробатика (с 4 класса). Такая предметная нагрузка охватывает весь начальный этап хореографического образования.
Основными целями и задачами программы являются:
3 – выявление особо одарённых детей;
2 – воспитание заинтересованности, любви к хореографии;
1 – развития хореографических способностей и творческой активности учащихся.
4 – воспитание умения не только выполнять правильно движения, но и передать национальный характер танца, умения пластически выражать эмоции, смысл танца.
Специфика преподавания хореографии в школе обуславливается возрастными особенностями развития и восприятия детей. Организм школьников ещё не сформирован. Выполняя однообразную работу и находясь в однообразном положении, дети быстро устают. У них нет ещё навыков систематической, целенаправленной умственной работы; преобладает непроизвольное внимание, что требует его постоянной активизации путем переключения на разные виды деятельности. В связи с этим рекомендуется следующее построение знаний.
- 1 часть: классический экзерсисс у палки ;
- 2 часть: «народный» на середине.
или
- 1 часть: классический экзерсисс у палки;
- 2 часть: партерная гимнастика, растяжка.
Большой эффект дает чередование обоих вариантов построения урока.
Эффективны занятия длительностью 3 академических часа: экзерсисс у палки классический (или народны в средних и старших классах), затем экзерсисс на середине «народный» (или партерная гимнастика, растяжка), затем перерыв 10 минут, затем верчения (подготовка к верчениям), трюки, танцевальные ходы, движения, комбинации, этюды.
Программные упражнения, движения первого года профессионального обучения желательно в средней школе изучать два года. Изучение классического экзерсиса требует большого напряжения, физических сил, поэтому на начальном этапе рекомендуется изучать упражнения постоянно (2-3 упражнения за занятие), а акцентировать внимание на развитие «танцевальности», больше давать разнообразных ходов, шагов, народных (разных национальностей , движений, комбинаций, этюдов, не забывая о характере, манере, национальном колорите). Чтобы процесс обучения был максимально приближен к профессиональному уровню и дал желаемый положительный результат и дал желаемый положительный результат желательно проводить занятия 3-4 раза в неделю.
Первый год обучения:
2 раза в неделю – классический танец (6 часов)
1 раз в неделю – народно-сценический танец (3 часа)
1 раз в неделю – раздельно девочки и мальчики (6 часов)
Индивидуальные – 5 часов в неделю (1 человек по 1/3 часа (15 минут) на каждого). Всего 20 часов в неделю.
Второй год обучение и последующие:
2 раза в неделю - классический танец (6 часов)
2 раза в неделю – народно-сценический танец (6 часов)
1 раз в неделю – девочки и мальчики (6 часов)
Индивидуальные – 5 часов. Всего 23 часа в неделю.
Материалы по педагогике:
Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...
Современные проблемы
дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...
Административное устройство учебных заведений
Существует во Франции 3 основные модели административного устройства учебных заведений: модель школы, модель среднего учебного заведения и модель университета. Организация управления в частных учебных заведениях, а также высших учебных заведениях неуниверситетского сектора не сводится к определенно ...