BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 14

Тот же эффект можно получить и в том случае, когда преподаватель или опытный музыкант будет играть вместе с учениками. На практике можно наблюдать, как дети с необыкновенным вдохновением и интересом бросались разучивать песню, после того, как они вместе с опытным музыкантом проиграли ее, хотя еще десять минут назад они готовы были бросить занятие, потому что “ничего не получается”. В этом и заключается талант преподавателя, чтобы вовремя показать ключевые моменты, благодаря которым ученикам станет интересно играть друг с другом.

III ступень. Здесь работа происходит уже в сформировавшихся музыкальных коллективах. Учащиеся получают знания по основам композиции, стилизации, импровизации и др. Большое внимание уделяется работе группы над собственным материалом и созданию собственной программы. Группы регулярно выступают на школьных и выездных концертах.

Таким образом, процесс обучения в студии отличается от обучения в музыкальной школе и других детских образовательных учреждениях тем, что работа ведется на обоюдном интересе ученика и преподавателя. Особенностью является то, что только на начальной ступени преподаватель уделяет одинаковое количество времени каждому ученику. Это своего рода испытательный срок, по результатам которого преподаватель принимает решение о готовности учащегося к занятиям в группах.

Время обучения на каждой ступени зависит от результатов, которые показывает учащийся. В процессе обучения большое внимание уделяется личностному развитию учащихся и их работе в коллективе. Ребята не только занимаются музыкой, но и принимают активное участие в повседневной деятельности студии, в подготовке и проведении различных мероприятий. Благодаря этому у них развивается навык самостоятельного решения различных практических задач, чувство ответственности и понимание всего процесса работ, начиная от постановки задачи и заканчивая анализом полученных результатов.

Данное разделение на ступени обучения весьма условно, поскольку нужно учитывать и дополнительные моменты, например, возраст и задача. Предположим, что в студии хотят заниматься два школьника, которые никогда раньше не занимались музыкой, но одному из них 15 лет (8 класс), а другому 18 (11 класс). В первом случае у школьника есть в запасе 1-2 года, в течение которых он может не спеша обучаться основам игры на музыкальном инструменте, но у ученика 11-го класса такого времени нет. В первом случае время позволяет дать более или менее подробный курс нотной грамотности и основательнее научить игре на музыкальном инструменте, то во втором случае необходимо осуществить экспресс-обучение для того, чтобы выпускник мог что-то практически сыграть на последнем звонке или выпускном. Поэтому обучение на первой ступени относится к младшим школьникам и начинается с 14-15 лет.

Для более эффективного обучения учеников на каждой из ступеней необходимо, чтобы в школьной музыкальной студии работало два преподавателя. Один преподаватель индивидуально занимается с младшими детьми, а второй – с музыкальными группами. Почему это важно? Дело в том, что процесс индивидуального обучения основам игры на музыкальных инструментах, с точки зрения игры в составе музыкальной группы, является теорией, а игра детей в составе музыкальной группы – практикой. Поэтому, для обучения детей на первой ступени преподаватель музыкальной студии должен иметь классическое музыкальное образование по классу “фортепиано” или “классическая гитара”, а для обучения на второй ступени он, помимо этого, должен быть грамотным практиком - музыкантом мульти-нструменталистом, композитором-аранжировщиком. Это важно, поскольку, владея только одним инструментом, например, гитарой, преподаватель не сможет повысить качество игры клавишника и барабанщика, а, если он не обладает навыками композитора-аранжировщика, то это существенно затруднит создание школьной группой своего собственного репертуара, поскольку он не сможет им в этом помочь.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Материалы по педагогике:

Личностной подход во время воспитания
Можно ли отбросить философские характеристики жизни в работе с детьми? Безусловно, можно. Мы не вправе принудить педагога, если его не готовили в педвузе к воспитанию, возвыситься на такой уровень, тогда следует признать, что работа с детьми превращается в пустое дело «по поводу» (собрались по пово ...

Развитие транспортной информационной инфраструктуры
Развитие транспортной информационной инфраструктуры, обеспечивающее телекоммуникационную связанность образовательных учреждений различного уровня на основе применения уже привычных для многих людей средств информационных и телекоммуникационных технологий. В результате появляется реальная возможност ...

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru