BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 15

В Приложении 1 представлен учебно-тематический план трехлетнего обучения в студии, который отражает трехуровневость образовательного процесса в студии.

На основании обобщения теоретических положений и практического опыта преподавания нами были выделены особенности формирования у детей и подростков музыкальной культуры:

I. Поэтапность, постепенность.

Приобщение подростков к классической, народной и современной академической музыке должно осуществляться в три этапа:

1) подготовительный, предполагающий использование образцов популярной музыки ("диско", электро-поп, рейв, рэп, хип-хоп, танцевальные направления рок-музыки и т.п.), пользующихся популярностью в подростковой среде. Образцы массовой музыки могут реализовываться в ходе разнообразных форм организации обучения и досуга — от уроков до школьной дискотеки. Иллюстрацию музыкальных произведений целесообразно дополнять информацией о данном авторе, исполнителе, ансамбле и т.п., а также анализом (в ходе лектория) исторических, эстетических и социальных корней и основ возникновения, развития и функционирования различных жанров, стилей и направлений массовой музыки — от "диско" и рэпа до авангардного и панк-рока. Чрезвычайно важным представляется акцент на образцы украинской массовой музыки, опирающиеся на национальные корни.

2) учебный (информационно-познавательный), предусматривающий использование на уроках музыки, на факультативных занятиях и при проведении школьных дискотек и тематических вечеров наряду с привлекательными образцами более сложных произведений, требующих от слушателя более высокой музыкальной подготовленности. На данном этапе считается целесообразным проведение тематических бесед об академической и массовой музыке с включением музыкальных иллюстраций произведений развлекательного характера, сложных примеров в жанрах джаза и рок-музыки (рок-опера, рок-сюита, рок-кантата) и произведений массовой музыки (эстрада, рок, авторская песня), ориентированных на национальные корни.

3) развивающий (активно-творческий), предполагающий стимулирование у учащихся интереса не только к академической и народной музыке, но и к традиционному и модерн-джазу, а также к высокохудожественным образцам в жанре рок-музыки, формирование у подростков навыков самостоятельно определять жанры, стили и направления прослушиваемых произведений.

II. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков — стремления к самовыражению, к самооценке; зависимости от мнения сверстников; повышенной потребности в общении, развлечениях.

Все теоретические лекции должны излагаться в популярной, доступной форме. Каждая лекция должна предусматривать наличие музыкальных иллюстраций соответствующего содержания.

В связи с этим принципами работы студии будут являться следующие положения:

Студия организует свою работу в соответствии с задачами детской школы искусств, используя резервы внеурочного и свободного времени.

Каждый педагог студии должен использовать все возможности для повышения своей квалификации, изучать новинки методической литературы.

Проверка общей успеваемости учащихся осуществляется на контрольных уроках, зачётных выступлениях. Один раз в полгода проводится аттестация учащихся по всем дисциплинам.

Не реже 2 раз в год проводить родительские собрания, собеседования.

Единицей измерения учебного времени и основной формой учебно-воспитательной работы является урок продолжительностью 45 минут.

Количественный состав одной группы должен быть не менее 12 учащихся. На каждую группу отводится 9 часов в неделю.

На индивидуальные занятия отводится 2/3 учебного времени.

Члены студии обязаны: выполнять учебный план студии не пропускать занятия. Не нарушать порядок, не опаздывать к началу занятий, бережно относиться к музыкальным инструментам и инвентарю студии.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Материалы по педагогике:

Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию
Термином «наглядность» обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения иностранным языкам. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой. Нагляд ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru