После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.
Далее в ходе опытно-экспериментальной работы проводилась диагностика сформированности социально-значимых нравственных ценностей, свойств личности, включающих гражданственность. Полученные результаты контрольного и экспериментального классов отражены в таблице 3. Ученикам обоих классов предложено написать сочинение на тему «Воинская служба - гражданский долг».
Таблица 3. Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.
Уровень знаний |
9 «А» контрольный класс 18 учеников |
9 «Б» экспериментальный класс 19 учеников | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Высокий |
2 чел. – 11,1% |
3 чел – 16,6% |
2 чел. -10,5% |
8 чел.-42,2% |
Средний |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 44,5% |
7 чел. – 36,8% |
8 чел -42,2% |
Низкий |
8 чел. – 44,5% |
7 чел.- 38,9% |
10 чел. –52,7% |
3 чел. -15,6% |
Для сравнения итоговых результатов составлена гистограмма 2.
Гистограмма 2.
Рис. 2.
Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.
Результаты контрольного этапа говорят о том, что у экспериментального класса значительно повысилось такое качество как гражданственность с 10,5% до 42,2%. Низкий уровень сохранился только у трех школьников, что составило 15,6%. Средний показатель практически сравнился с результатом контрольной группы с разницей 3,3%.
Методика незаконченных предложений позволила определить представления старшеклассников о патриотизме . Итоговая таблица 4 отражает полученные результаты.
Таблица 4. Представления старшеклассников о патриотизме
Уровень знаний |
11 «А» контрольный класс 18 учеников |
11 «Б» экспериментальный класс 19 учеников | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Высокий |
2 чел. – 11,1% |
3 чел – 16,7% |
2 чел. -10,5% |
8 чел.-42,2% |
Средний |
7 чел. – 38,8% |
8 чел. – 44,5% |
8 чел. – 42,2% |
8 чел -42,2% |
Низкий |
9 чел. – 50,1% |
7 чел.- 38,8% |
9 чел. –47,3% |
3 чел. -15,6% |
Гистограмма 3.
Рис. 3.
Представления старшеклассников о патриотизме
Материалы по педагогике:
Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава
вуза
Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя. Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначают ...
Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...
Основные характеристики образовательной среды,
обеспечивающие ее реабилитационные свойства
Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства, таким образом, можно первоначально представить свойством диалогичности. Диалогичность - качество среды, характеризующееся взаимодействием всех субъектов образовательного процесса. Школа, являющаяся субъектом ...