Тема: «Бабочки на лугу». Работа с разными материалами. 2 класс
Цели:
– учить делать разметку куска пластилина на глаз;
– научить делить круг на 8 равных частей;
– совершенствовать умение планировать предстоящую работу;
– закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами;
– развивать творческое воображение и мелкую мускулатуру пальцев;
– воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к людям.
Оборудование:
– магнитная доска;
– мультимедийный проектор
– коллекция бабочек разных стран мира;
– плакаты с предстоящими операциями по разметке и сборке изделия;
– книга А. Мурзина «Голубой махаон».
– картон (ДВП 20х20);
– кусачки, стеки, проволока;
-1 кусок пластилина «Скульптор» (цилиндрической формы);
– нитка №33;
– карандаш;
Ход урока.
I. Вводная беседа (постановка цели).
– У нас урок труда. Я пока не буду показывать вам поделку. Вы попробуете сами догадаться, чем же мы будем с вами сегодня заниматься? А подсказкой будет вам эта загадка: «Стоят сестрички: желтый глазок, белые реснички.»
– Что же это за сестрички?
– Где можно увидеть ромашки?
(Ставлю ромашки на малую магнитную доску.)
– А сейчас давайте закроем глазки и представим себе летний луг…
– Что вы видите в своем воображении? Каких бабочек вы видите на лугу?
(Ставлю на магнитную доску бабочку.)
– Кто догадался, что же мы попробуем сегодня сделать?
– Попробуем сделать композицию «Бабочки на лугу». (На экране проектора «Летний луг»)
– Наука, которая изучает бабочек и других насекомых, называется энтомология!
(Это слово на плакате прикрепляю на доску.)
– Энтомологи насчитывают в мире 140 тысяч видов бабочек! Это очень много! Но ежегодно тысячи бабочек погибают, в том числе и по вине человека. Поэтому мы всегда должны помнить, что бабочек надо охранять, беречь!
– А кто из вас знает, для чего в природе нужны бабочки?
– Полюбуйтесь этим чудом природы!
(Показываю детям коллекцию бабочек разных стран мира).
– Как бабочка появляется на свет, сколько времени живет, чем питается?
– Бабочки умеют переговариваться запахами. А слыхали ли вы о «зубатых» бабочках и ядовитых.…Нет?! Тогда советую вам прочитать книгу писателя
А. Мурзина «Голубой махаон».
(Книгу выставляю на доску.)
– Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию!
(Показываю образец изделия.)
– А для чего мы с вами сделаем ромашковое поле и запустим бабочек в голубую даль?
(Поделку можно подарить)
II. Анализ материалов и инструментов.
– Посмотрите на поделку и скажите, какие материалы нам нужны для работы?
– картон (ДВП)
– пластилин (цилиндрической формы «Скульптор»)
– бумага
– тонкая проволока
– блестки
– клей
– краски
– Какое свойство пластилина мы будем использовать? (пластичность)
– Какие инструменты и приспособления нам нужны для работы?
– ножницы (кусачки)
– стека
– нить
– линейка
– кисточка
– шаблоны
– Вспомните главное правило рабочего человека и объясните его (Содержи свое рабочее место правильно.)
– Проверяю порядок на вашем рабочем месте…
– Какие правила при работе с ножницами мы должны всегда помнить?
III. Планирование предстоящих операций.
– Давайте спланируем нашу работу. В каком порядке мы будем выполнять нашу аппликацию?
1. Раскрасить луг (картонку)
2. Слепить ромашки (3 шт.)
3. Вылепить бабочку.
4. Раскрасить цветы и бабочку.
5. Украсить бабочку блёстками.
6. Поделку покрыть лаком.
7. Вставить аппликацию в рамку.
IV. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться, вьется.
V. Разметка куска пластилина.
– На сколько частей вы бы мысленно разделили нашу композицию? (на 2 части)
– Что находится в 1 части? (ромашки)
– А во 2 части? (бабочка)
– Сколько лепестков у нашего цветка? (8)
– Что надо сделать, чтобы получить одинаковые лепестки? (Взять одинаковые кусочки пластилина).
Посмотрите на схему.
– На сколько равных частей разделён кусок пластилина? (на 2).
– Возьмите кусок пластилина и разделите его на 2 равные части нитью. Одну половинку положите перед собой, а другую отложите в сторону…
– Снова посмотрите на схему. На сколько равных частей нам надо разделить 1 половину куска? (на 4 части) Как это сделать?
Материалы по педагогике:
Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению
1. Составление композиции по образцу «Тюльпан» в технике аппликации с использованием разметки симметричных деталей по шаблону. Проверяемые ЗУН: Разметка детали на изнаночной стороне Умение размечать симметричную деталь по половинке шаблона Умение использовать различные виды обработки материала по к ...
Задания на воспитания звуковой культуры речи
дошкольников
Рассмотрим эти задания и упражнения: - чередование хоровых ответов детей с индивидуальными (малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т. п.; при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Индивидуальных и хоровых ответов должно быть достаточно много. ...
Подбор и апробация методики по обогащению словаря детей старшего
дошкольного возраста
Работа по обогащению словаря детей проходила в процессе ознакомления с природой. В работе применялись известные, неоднократно апробированные в методических исследованиях и практике методы и приемы, адаптированные к конкретному содержанию, в частности, методики Колуновой Л.А., Ушаковой О.С. Лексичес ...