В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:
-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;
- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;
- низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;
- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ
-около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.
Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы
- определение государственных приоритетов и позиций в вопросах воспитания гражданственности и патриотизма.
Задачами подпрограммы являются:
- объединение усилий органов власти и общественных организаций для целенаправленной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера;
- содействие в создании новых и развитие действующих дискуссионных, информационных, а также военно-патриотических, поисковых, оборонных, и спортивно-технических клубов и объединений.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы
Реализация проектов и мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера:
Реализация адресных проектов по воспитанию гражданственности и патриотизма на конкурсной основе.
Встречи ветеранов с молодёжью в дни календарных памятных дат и праздников родов войск.
Укрепление военно-шефских связей между воинскими частями и подростковыми клубами (экскурсии, совместные мероприятия и т.д.).
Проведение поисковых операций и работ по восстановлению воинских захоронений.
Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий:
-городская спартакиада допризывной молодёжи по военно-прикладному многоборью и командирование команды-победительницы на Всероссийские соревнования;
- соревнования по пожарно-прикладным видам спорта «Пожарный дозор»;
- городской тематический праздник «Призывник - 99»;
- проведение молодёжных акций памяти;
- слёт военно-патриотических клубов Санкт-Петербурга;
- городской финал оборонно-спортивных и туристических игр «Зарница» и соревнований «Школа безопасности жизнедеятельности», участие команд-победителей во Всероссийском слете «Зарница»;
- слёт воспитанников клубов юных моряков и речников в Кронштадте;
- военно-исторические реконструкции;
- посещение мест боевой славы и уход за памятниками;
- морской шлюпочный поход «Дорогами Петра Великого»;
-первенство по военно-прикладным видам спорта для студенческой молодёжи;
-конкурс по организации в административных районах работы, направленной на воспитание гражданственности и патриотизма молодёжи;
- организация военно-ролевой игры «Застава»;
- организация экспериментального лагеря допризывной молодёжи.
Организация мероприятий, направленных на повышение активности молодёжи на парламентских выборах.
Материалы по педагогике:
План урока производственного обучения
В группе А-08 Профессия Эксплуатация и ремонт городского автомобильного транспорта Мастер Воронин Алексей Сергеевич Тема программы п/о, № Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизма Цели урока: Обучающая: Учащиеся должны знать: 1. устройства и ...
Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в
современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...
Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида
Ещё полвека назад В.А. Сухомлинский писал: « Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывом следовал труд.». Включение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в трудовую деятельность с самого начала развития олигофренопедагогики признавалось одним из главны ...