BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Все полученные результаты экспериментального класса значительно превысили данные контрольного на всех этапах опытно-экспериментальной работы. Уровни готовности старшеклассников экспериментальной группы к военной службе определялись на основе качественного анализа полученных результатов.

К высокому уровню готовности были отнесены учащиеся, у которых наблюдается выраженный интерес к военной службе и воинской деятельности, хорошие программные знания, идентификация себя как защитника Отечества, гражданина-патриота, обладающего организационными умениями.

К среднему уровню готовности отнесены старшеклассники, имеющие сформированные правовые знания, осознающие службу в армии как выполнение своего гражданского долга, с разным уровнем физической подготовки.

Учащиеся, в поведении которых не выявлено явное проявление важных для военной службы личностных качеств и ценностных ориентации, характеризуются низким уровнем готовности к военной службе

Таблица 6. Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.

Характеристика/ уровни сформ-сти

До начала эксперимента (%)

После проведения эксперимента (%)

Готовность к военной службе

Патриотизма

Граж-ность

Готовность к военной службе

Патр.

Гражд.

Высокий

47,3

10,5

10,5

89,4

42,2

42,2

Средний

42,2

42,2

36,8

78,9

42

42,2

Уровень

36,8

47,3

52,7

73,6

15,6

15,6

Анализ полученных результатов позволяет утверждать правомерность предложенного подхода. Математическая обработка полученных результатов доказывает результативность созданных педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе.

Анализ полученных результатов подтвердил справедливость исходной гипотезы исследования и доказательность основных теоретических положений.

1. Ориентация современной школы на создание условий, способствующих жизненному самоопределению личности, обусловливает необходимость целенаправленной работы по подготовке старшеклассников к военной службе как одной из задач воспитания.

2. Педагогическая подготовка юношей к военной службе рассматривается как компонент воспитательной системы школы, который включает в себя:

- ценностно-смысловую ориентацию воспитательного процесса на формирование гражданственности как интегративного свойства личности и патриотизма как ведущего проявления гражданственности;

- совокупность форм военно-патриотического воспитания и гражданского образования.

3. Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.

Научная и теоретическая значимость результатов исследования заключается в следующем:

- определен понятийный аппарат исследования проблемы подготовки старшеклассников к военной службе в рамках педагогической науки;

- раскрыта сущность подготовки к военной службе как компонента воспитательной системы школы;

- разработана совокупность показателей, позволяющих объективно оценить готовность юношей к военной службе.

Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закреплённых эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Наглядность при изучении геометрического материала
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и ...

Оценка рынка электронных средств обучения
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцат ...

Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru