BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 12

Ярко проявилось заботливое отношение к пациентам у Ветровой Оли, она ласково говорила пациентам слова утешения, гладила их по голове. Все дети, участвовавшие в игре, выразили желание помочь "заболевшему" Роману, давали советы, как лечить простуду.

Лена К.: "Чтобы горло не болело, нужно пить молоко с медом…"

Оля В.: "Нужно поставить горчичники и пить разные травы…"

Ксения Ш.: "Рома, я провожу тебя домой, а по дороге зайдем в аптеку и купим лекарства…"

Таким образом, в игре детей мы наблюдали проявление разнообразных гуманных отношений: внимательность, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, сочувствие, взаимовыручка, желание помочь другим людям.

Эти отношения являются не единичными проявлениями, они наблюдаются у большинства играющих детей.

Состояние проблемы сформированности у детей представлений о гуманных взаимоотношениях и их наличии в ходе общения детей в сюжетно-ролевых играх, после проведения игры, мы отобразили в таблице № 3.

Таблица № 3

Сформированность представлений о гуманных отношениях и их наличии в сюжетно-ролевых играх детей. (контрольный этап)

Количество детей

Уровни

I

II

III

10

6

4

_

Голограмма № 2

Выводы по результатам контрольного этапа:

1. У детей стали преобладать такие гуманные взаимоотношения как: доброта, отзывчивость, сострадание, взаимовыручка, сопереживание.

2. Повысился уровень сформированности гуманных отношений (отсутствуют дети с третьим уровнем)

3. Появилась дифференциация гуманных отношений, дети стали подробнее и более развернуто строить свой ответ. Появились прямые обращения со словами сочувствия и утешения к пострадавшему.

Сравнительный анализ результатов

Для того, чтобы выяснить эффективность проведенного нами эксперимента, необходимо сравнить уровни сформированности гуманных взаимоотношений детей на констатирующем и контрольном этапе.

Голограмма № 3

Динамика развития сформированности гуманных отношений детей в сюжетно-ролевых

Сопоставление показателей сформированности гуманных отношений констатирующего и контрольного этапов позволяют нам сделать следующий вывод:

Проведенная нами экспериментальная работа в значительной мере позволила повысить эффективность процесса формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. У детей наблюдаются проявления различных видов гуманных отношений; появляется дифференцировка в основных видах гуманных отношений; отношения детей основываются на чувственных переживаниях.

Выводы.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования гуманных взаимоотношений старших дошкольников в игровой деятельности, а в частности в сюжетно-ролевой игре, позволяет нам сделать следующие выводы:

Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения". Исходя из понятия гуманность - (человечность, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству), и понятия взаимоотношения - (взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности. Отношение, идущее от людей к людям, "навстречу друг другу"), мы определили, что гуманные взаимоотношения - это взаимное уважение человеческого достоинства, человеколюбие одной личности по отношению к другой.

Развиваются и формируются гуманные отношения наиболее эффективно в совместной детской деятельности (А.П. Усова, И. Кононова, Т.А. Маркова, Г.И. Радвил). Задача воспитания у ребенка гуманности, чуткого отношения к окружающим людям связана со становлением важнейших характеристик человека. В дошкольном возрасте эти сложные проблемы должны решаться в игровой деятельности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...

Описание деятельности кафедры
Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогическ ...

Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике
Целесообразность стремления системы к равновесию, при противоречивых статических и динамических составляющих, можно описать, используя понятие динамического баланса (тем самым приближаясь к позициям динамико-статистического, или системно–комплексного подхода). Для разъяснения вводимого понятия и со ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru