BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Страница 10

III. Третья диагностика так же предназначена для определения педагогического артистизма у учителей с помощью задач. (По ответам можно определить, как часто используется педагогический артистизм, какими проявлениями, блоками педагогического артистизма пользуется учитель или наоборот не пользуется.)

Молодая учительница испытывает трудности в классе. Она позвала опытную учительницу "на помощь", но та отказалась.

Правильно ли она поступила?

(ответ: Совершенно правильно. Помогать молодой учительнице на глазах детей - это значит навязывать ей роль "Неумехи". Так делать нельзя.)

Учительница привела к директору ученика, который ей постоянно грубит на уроках; она просит принять меры, говорит, что не обязана выслушивать оскорбления. Как следует поступить директору? (ответ: Такой случай действительно произошел с А.А. Макаренко. Вот как это было." Я посмотрел устало на Марусю, и сказал без всякой фальши: Ничего не выйдет. И черт будет, и дурра, и идиотка. Маруся не уважает людей, и это так скоро не пройдет… Я уважаю людей, - перебила меня Маруся. Нет, ты никого не уважаешь. Но что же делать? Она наша воспитанница. Я считаю так, Екатерина Григорьевна: вы взрослый, умный и опытный человек, а Маруся девочка с плохим характером. Давайте не будем на нее обижаться. Дадим ей право: пусть она называет вас идиоткой и даже сволочью, ведь и такое бывало, а вы не обижайтесь. Это пройдет. Согласны? Екатерина Григорьевна, улыбалась, посмотрела на Марусю и сказала просто: Хорошо. Это верно. Согласна." (Педагогическая поэма, ч.11, гл.2.) Как видите, Макаренко мастерски выбил Марусю из ее роли, дав ей понять, что она грубит потому, что не умеет владеть собой, а не потому, что ей так хочется. О результате см. в "Педагогической поэме".)

На уроке в пятом классе вы попросили двух мальчиков дать вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок, с другой - нельзя психически травмировать этих мальчиков; а в то же время, раз вы потребовали дневники, значит, обязательно нужно добиться, чтобы вам их дали, иначе дети воспримут этот случай как сигнал к тому, чтобы вообще не слушаться вас. Как вы поступите? (ответ: Самая грубая ошибка, которую можно допустить в этой ситуации, это прибегнуть к насилию. Дело в том, что когда ребенка открыто заставляют что - то сделать, то тем самым загоняют его в роль человека, которому очень НЕ ХОЧЕТСЯ это делать. Если вы прибегнете к насилию, в следующий раз этот ребенок вообще не принесет дневник в школу.)

Карен Прайор утверждает, что хвалить за хорошую дисциплину в классе нужно ни в коем случае не педагога, а детей. Почему? (ответ: Если хвалят педагога, то ему навязывают роль "Сторонника дисциплины", а детям соответственно - "противников дисциплины"; когда же хвалят детей, то роль "Сторонников дисциплины" получают они.)

Среди детей очень много инфантилов. Почему? (ответ: Есть вполне самостоятельные девяти - десятилетние дети, а есть взрослые, которые гораздо инфантильнее иных детей. Так что дело тут не в какой - то предрасположенности детей к инфантилизму, а в воспитании. Когда к детям относятся как к инфантилам, тогда они такими становятся.)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...

Возрастные особенности младших подростков
Изучение возрастных особенностей младших школьников дает возможность выявить особенности физического развития учащихся, сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся и выявить их влияние на организацию учебной деятельности. Современные дети по всей совокупности морфологичес ...

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru