Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Биробиджан.
В эксперименте принимало участие 24 учащихся 1 «А» класса.
Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики. Признаки старения причины морщин esteti.pro.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
2. Разработать рекомендации для педагогов, направленные на развитие познавательных интересов на уроках математики у учащихся 1 класса.
3. Проанализировать результативность экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Анкетирование.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Методы количественного и качественного анализа полученных результатов исследования.
Для получения сведений об уровне развития познавательных интересов на уроках математике нами было проведено анкетирование учащихся, и наблюдение за работой учащихся на уроке математики.
Анализ результатов диагностического исследования помог определить практические рекомендации для педагогов, направленные на развитие познавательных интересов у учащихся 1 класса.
Данные экспериментальной работы оформлялись в протоколах, таблицах.
Цель - выявить уровень развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
Методика 1. Анкетирование учащихся .
Цель – выявить уровень заинтересованности учащихся к уроку математики.
Протокол результатов анкетирования представлен в таблице Приложения 2.
Результаты отображены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 Выявление уровня заинтересованности учащихся к уроку математики
Уровни |
Кол-во детей |
В % отношении |
Высокий |
10 |
41,7 |
Средний |
8 |
33,3 |
Низкая |
6 |
25 |
Всего |
24 |
100 |
Из таблицы 2.2.1 видно, что 10 испытуемых (41,7%) проявляют интерес к уроку математики, эти учащиеся любят решать задачи, выполнять устные упражнения, нравится выполнять различные задания по математики – находятся на высоком уровне заинтересованности к уроку математики.
8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне заинтересованности к уроку математики, т.е. эти учащиеся любят решать задачи, различные задания, но при этом не всегда любят выполнять устные упражнения по математики.
6 испытуемых (25%) находятся на низком уровне заинтересованности к уроку математики, т.е. эти учащиеся не проявляют ни какого интереса, не любят решать задачи, выполнять устные упражнения, и, отвечая на вопрос «На кокой бы урок ты опоздал?», ответили на урок математики.
Таким образом, не все учащиеся 1 класса проявляют интерес к уроку математики.
Методика 2. Наблюдение за работой учащихся на уроке математики.
Цель – выявить уровень активности и познавательного интереса учащихся 1 класса на уроке математики.
Критериями оценки являлось: активная работа, проявление интереса к выполнению заданий, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали на всем протяжении урока, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы – высокий уровень.
В графу «средне активен» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку чтобы ответить, давали неверные ответы – средний уровень.
В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы – низкий уровень.
Данные о результатах наблюдения занесли в таблицу (Приложение 3).
Материалы по педагогике:
Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса
Франция – страна, стоявшая непосредственно у истоков Болонского процесса. Появление этого процесса во многом связано с именем министра образования Франции Клода Аллегра (1997 – 2000). 21 июля 1997 г. он обратился к государственному советнику времен президентства Ф.Миттерана Жаку Аттали с письмом, в ...
Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...
Эмоциональное развитие ребенка
Тщательный анализ взаимоотношений детей и родителей показывает, что к 3 месяцам жизни опекун и ребенок уже взаимодействуют в сложной коммуникативной системе, в рамках которой каждый партнер адекватно и точно вовремя реагирует на сигналы «другого». В ходе нескольких экспериментов исследователи разры ...