BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие познавательных интересов на уроках » Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках

Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках

Страница 2

Результаты отображены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2 Выявление уровня активности и познавательного интереса учащихся 1 класса на уроке математики

Уровни

Кол-во детей

В % отношении

Высокий

9

37,5

Средний

8

33,3

Низкая

7

29,2

Всего

24

100

Из таблицы 2.2.2 видно, что 9 испытуемых (37,5%) находятся на высоко уровне активности и познавательного интереса на уроке математики, т.е. эти учащиеся на всем протяжении урока работали активно, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы.

8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне, т.е. эти учащиеся на протяжении всего урока работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, давали неверные ответы.

7 испытуемых (29,2%) находятся на низком уровне активности и познавательного интереса на уроке математики, т.е. эти учащиеся постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы, не проявили ни какого интереса к уроку математики.

Таким образом, наблюдая за работой учащихся на уроке математики было выявлено, что не все учащиеся 1 класса проявляют активность и познавательный интерес на уроке математики.

Методика 3. Анкета (Н.Г. Лусканова) (Приложение 4).

Цель – выявить уровень мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся.

Анализ анкетных данных показал, что 70,8% испытуемым нравится урок математики; с радостью идут на него; с радостью рассказываю своим родителям об успехах по математики; посещают математический кружок; обсуждают с одноклассниками интересные монеты урока математики; с большим интересом выполняют полученные творческие задания.

29,2% испытуемым не очень нравится урок математики; хотели, чтобы у них был менее строганий учитель; не всегда с радостью идут на урок; хотели бы, чтобы им не задавали домашние задания по математики; иногда обсуждают интересные моменты урока математик; иногда с интересом выполняют полученные творческие задания.

Результаты отображены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3 Выявление уровня мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся

Уровни

Кол-во детей

В % отношении

Высокий

10

41,6

Средний

7

29,2

Низкий

7

29,2

Всего

24

100

Из таблицы 2.2.3 видно, что 10 испытуемых (41,6%) находятся на высоком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.

По 7 испытуемых (29,2%) находятся на среднем и низком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.

Таким образом, не у всех учащихся 1 класса сформирования мотивация познавательного интереса к уроку математики.

Итак, анализ анкетных данных и наблюдение за работой учащихся на уроке математики показали, что не у всех учащихся 1 класса развиты познавательные интересы к уроку математики, это послужило разработать практические рекомендации для педагога, направленные на развитие познавательных интересов у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Преподаватели французской системы образования
Становление системы подготовки преподавателей начальной и средней школ связано с законом Гизо 1833 г., который организовал в каждом департаменте нормальную школу (écoles normales). Эти школы просуществовали до 1991 г. (за исключением периода 1940–1944 гг., когда они были ликвидированы в Респ ...

Духовный кризис общества и семья
Семья и брак - основа общества и поэтому любому, кто хочет понять и осознать проблемы общества, необходимо понимать и то, что происходит в этой области и каковы причины кризиса семьи. Советский Союз - единственная страна в мире, где люди жили при социализме более 70 лет, то есть за это время полнос ...

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru