BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 8

Коммюнике являются официальными сообщениями о результатах международных переговоров, встреч, конференций и т.п. В настоящей работе использованы коммюнике встреч министров образования 2001, 2003 и 2005 гг.

Хартии формулируют общие принципы и цели некоторых социальных общностей. В настоящей работе использована Великая Хартия Университетов, подписанная руководителями ведущих европейских университетов, рядом политиков и общественных деятелей в 1988 г. Она состоит из трех разделов: из преамбулы, основных принципов и методов. Более подробно о содержании этого документа речь пойдет во второй главе.

Важно отметить, что ни декларации, ни коммюнике, ни Великая Хартия Университетов не являются международными договорами и не имеют юридической силы. Они более свободны по структуре и содержанию, нежели источники права, что дает возможность их широкой трактовки. Эти документы имеют, однако, имеют моральный вес. Декларации, коммюнике и хартия, как и источники права, представляют собой гипертекст, только их отличает уже не юридическая, а политическая и идеологическая направленность. При этом, если декларации и хартии имеют более общий и торжественный характер, то коммюнике – более конкретный и технический.

Программный документ ESIB 2003 г. имеет много общих черт с декларациями – он также как и декларации ESIB 2001 и 2005 гг. отражает позицию организации по отношению к Болонскому процессу. Однако он более пространен по объему и проблематике и более конкретен в оценках, и, в сущности, является политическим кредо организации в Болонском процессе. Как и декларации, он является только лишь заявлением о намерениях.

Источники этой группы (за исключением упомянутой декларации 2001 г. и программного документа ESIB 2003 г.) представляют собой ключевые документы Болонского процесса, определившими его цели, задачи и принципы. При этом декларации и коммюнике, принятые после 1999 г. были в большей степени ориентированы на корректировку Болонского процесса. Документы этой группы имеют первоочередную важность в исследовании Болонского процесса, поэтому в настоящей работе на них сделан особый акцент.

III. Официальные доклады. Использованные официальные доклады разделяются на международные и национальные.

1. Международные доклады представлены докладами Европейской Комиссии; докладом Eurydice; докладами Болонской Рабочей Группы; национальными докладами Франции участникам Болонского процесса; докладами EUA.

1.1. Доклады Европейской Комиссии описывают деятельность этой организации в рамках Болонского процесса. Вполне естественно, что эксперты Еврокомиссии подчеркивают те аспекты деятельности, которые представляются им наиболее значимыми. Эти доклады являются важным политическим документом. В них Европейская Комиссия формулирует некоторые рекомендации министрам, относящиеся к приоритетам развития Болонского процесса. Министры чаще всего прислушиваются к мнению Европейской Комиссии и в соответствии с предложенными рекомендациями корректируют развитие Болонского процесса. В настоящей работе эти доклады использованы в качестве основного источника по изучению роли Еврокомиссии в Болонском процессе.

1.2. Доклад Информационной образовательной сети «Eurydice», действующей под эгидой Европейской Комиссии по культуре и образованию ЕС, является объемным исследованием, посвященным вопросам реализации задач Болонского процесса во всех странах-участниках процесса. Несмотря на свой объем, доклад сообщает только самую общую информацию по реформам (основные нормативные акты, краткое содержание реформ) и уделяет каждой стране по три страницы. Основная ценность доклада состоит во вступительном разделе, который посвящен сравнительному анализу предварительных результатов реформ в европейских странах. В работе доклад использован в качестве дополнительного источника по этому вопросу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия
Тема опыта: "Экскурсия – форма воспитания экологического воспитания и эстетического мировосприятия". Сведения об авторе. Условия возникновения опыта. Актуальность опыта. На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитан ...

Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику ...

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru