BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 5

1. Международные источники права. Источники этой группы можно разбить на источники международного права и источники европейского права.

1.1. К источникам международного права относятся Устав Совета Европы 1949 г.; конвенции и соглашения; протокол 1964 г. Все эти документы являются нормативными актами обязательного действия.

Устав Совета Европы 1949 г. в его начальной и единственной редакции представляет собой международный договор о создании одноименной организации. Он определяет цели организации и основы ее функционирования (управляющие органы, членство и др.). Устав использован как источник по истории европейской интеграции.

Конвенции и соглашения представляют собой международные договоры, устанавливающие взаимные права и обязанности государств в какой-либо области. Они являются обязательными к исполнению для всех ратифицировавших их государств. В настоящей работы использованы европейские конвенции, заключенные при содействии Совета Европы и, в ряде случаев, ЮНЕСКО с 1953 по 1997 гг. Все они имеют отношение к сфере высшего образования. Они представляют собой значительную часть нормативной базы европейского сотрудничества в области образования и являются важным источником по истории европейской интеграции в этой области. Протоколы являются международными юридическими актами, дополняющими или изменяющими содержание международных договоров. В частности, использованный в работе Протокол 1964 г. дополняет конвенцию об эквивалентности дипломов 1953 г.

1.2. Европейское право является уникальным правовым феноменом, правовой системой сложившейся на стыке международного права и национального права государств-членов Европейского Союза. Оно обладает собственной системой источников. Система источников европейского права включает в себя две группы – акты первичного права и акты вторичного права. К актам первичного права относятся учредительные договоры. В настоящей работе использовано два учредительных договора – Договор о создании европейского экономического Сообщества (ЕЭС) 1957 г. (Римский договор) и Договор о Европейском союзе 1992 г. (Маастрихтский договор). Оба договора использованы в начальной редакции.

В работе использовано несколько актов вторичного права Европейского Союза, а именно одно решение, две резолюции и одни общие ориентиры. Эти документы принимаются институтами ЕС. Если решения и резолюции носят обязательный характер, то общие ориентиры являются документом рекомендательного характера.

Документы европейского права составляют другую часть нормативной базы европейского сотрудничества в области образования. Они необходимы для изучения истории интеграции в сфере высшего образования в рамках ЕЭС – Европейского Союза.

2. Национальные источники права. Национальные источники права Франции разделяются на несколько групп: конституционные акты, законы, регламентарные (подзаконные нормативные) акты, коллективные соглашения.

К конституционным актам относятся Конституция 4 октября 1958 г. с изменениями; преамбула Конституции 27 октября 1946 г., Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 г., а также фундаментальные принципы, на которые строится французское законодательство; органические законы, принимаемые Парламентом и рассматриваемые до проведения их в жизнь Конституционным советом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Мотивация преподавательской деятельности
Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренн ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru