BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 8

Одной из содержательных линий учебной программы студии является установка на подготовку учащихся к музыкальному самообразованию, без которого невозможно становление музыкальной культуры. Музыкальное самообразование реализуется в программе в виде содержательных дидактических единиц (предусматривающих самостоятельную творческую по характеру работу учащихся по обогащению того материала, который имел место на музыкальных занятиях под руководством учителя) и в виде требований к уровню подготовки учащихся, направленных на приобретение ими знаний, умений и навыков самостоятельной работы в области музыкального самообразования.

В процессе музыкальных занятий в студии учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными видами источников информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Одним из самых прогрессивных направлений в работе студии является развитие электронного музыкального творчества детей. Это подразумевает изучение художественных возможностей цифрового инструментария: ознакомление с его звуковым материалом (с набором тембров и шумов) и средствами внесения различных корректив в этот звуковой материал (вибрато, глиссандо, тремоло, наложение тембров, эффекты, панорамирование и др.); ознакомление с некоторыми методами звукового синтеза (на основе различных манипуляций с формой волны и амплитудной огибающей); освоение различных приемов управления фактурой музыкального звучания (в режимах обычной и разделенной клавиатуры, использования ритм-машины, автоаккомпанемента и др.) и знакомство с интерактивными фактурными заготовками наличного цифрового инструментария (паттернами, мультипадами, ритмогармоническими последовательностями в режиме «свободного сеанса» и др.); освоение художественных возможностей, открываемых с помощью применения секвенсера, объединения звуковых ресурсов нескольких MIDI-устройств, а также, в студии компьютерной музыки – с помощью различных музыкальных редакторов (музыкальных конструкторов, автоаранжировщиков, MIDI-секвенсеров, редакторов аудиофайлов, виртуальных синтезаторов и др.). Пример урока с привлечением электронных средств представлен в Приложении 3.

Задача освоения исполнительской техники на электронных клавишных инструментах включает: постановку рук, приобретение навыков позиционной игры, подкладывания первого пальца, скачков, а также – выработку некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре.

И, наконец, наиболее сложная задача практического освоения электронного музицирования предполагает совершенствование в данной музыкально-творческой деятельности по нескольким направлениям. Это, прежде всего, электронная аранжировка музыки, включающая, в том числе звукорежиссерскую обработку и создание оригинальных электронных тембров, ее исполнение, а также – чтение с листа, игра в ансамбле, запись на многодорожечный секвенсор, подбор по слуху, импровизация и элементарное сочинение.

Распределение по классам музыкально-теоретического материала происходит по принципу последовательного систематического охвата всех необходимых для развернутых форм электронного музицирования проблем. При этом порядок изучения этих проблем выстраивается в направлении от общего к частному, что позволяет учащимся постоянно держать в поле зрения всю систему необходимых для электронного музицирования знаний, постепенно углубляя их и, соответственно, повышая уровень данной деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Примерное поурочное планирование
Планирование проведено в соответствии с учебным планом, согласно которому в VIII-IX классах отводится на изучение математики 5 часов в неделю, из них 2 часа геометрии, ориентировано на учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» Итак, тема «Площадь» в VIII – IX классах: № урока Тема урока I моду ...

Абстракция, конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru