BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 4

На этом негативном фоне катастрофически сокращается мир детства, поскольку в него все больше входят принципы утилитарного технократического, виртуального мира взрослых: прагматизм, цинизм, жестокость, жажда легкой наживы денег, одиночество и т.п., когда духовность вытесняется рациональностью, которая, в конечном счете, выступает против самого человека. Дети как зеркало отражают и лучшие, и худшие социальные черты общества. В условиях значительной криминализации общества ребенок прямо или косвенно подвергается этому негативному влиянию. С одной стороны, он может стать жертвой насилия, с другой - велика опасность втягивания в преступные группы и действия.

Воспитание как общественное явление представляется сложным и противоречивым процессом социального опыта, вхождения подрастающего поколения в жизнь общества и включения в систему социальных отношений.

Воспитание по отношению к развитию играет ведущую роль, поскольку оно определяет уровень, широту и глубину этого развития. Обучение и образование в сравнении с воспитанием являются его органическими составными частями и являются его духовной сердцевиной. Именно они формируют духовное ядро человека, его мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Социальное и культурное развитие человека является результатом активного взаимодействия его внутренних природных сил и социальных условий. Воспитание становится социально значимым явлением, если включает в себя определенный комплекс воспитательных воздействий, оказываемых на ребенка общностью, обществом. Процесс социализации непосредственно связан с использованием различных социальных, воспитательных, культурных, образовательных и обучающих технологий, способствующих достижению общественно значимых целей.

Музыкальное воспитание как компонент культуры содержит в себе проект человеческого существования, идей и ценностей, которые являются основой для развития гуманистической сущности человека. Культура через деятельность, диалог и общение способствует развитию и саморазвитию растущего человека. Интеграция образования и культуры ориентирует на воспитание "человека культуры", способного к творческой самореализации.

Музыкальное образование способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Внешкольные занятия музыкой расширяют опыт эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, активизируют их музыкально-творческую деятельность, углубляют знания, умения и навыки, приобретенные в школе. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Актуальность. В условиях реформирования России появляется потребность в новых подходах к изучению проблем досуга школьников. Учёные продолжают осмыслять противоречия эпохи постмодерна, которые определяют условия выживания общества при нарастающем явлении отчуждения личности, все усиливающемся с внедрением новых технологий, развитием экономических отношений, разнообразием коммуникационных связей, плюрализмом культурных процессов, массовым потреблением культуры. Важно помочь растущему человеку найти себя в плюралистическом культурном сообществе. Всё это заставляет педагогов искать новые подходы, ставит перед ними вопрос о том, каким должен быть человек будущего, какие качества необходимо развивать и воспитывать в подрастающем молодом поколении, и на какую систему ценностей ориентироваться.

Актуальность проекта заключается в том, что практика функционирования музыкальных студий недостаточно развита в г. Кирове (как и во многих других городах России), а потребность в их существовании очень высока. Данный проект создан для того, чтобы подобные студии были доступны всем желающим, чтобы они могли выбирать и посещать понравившуюся студию в удобное время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
человек образ формирование дошкольник Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент. Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Задачи: 1) Сформировать знания, представления детей о человеке. 2) Развить умен ...

Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет
Для выявления особенностей формирования образа человека у детей 6-7 лет, нами был проведён констатирующий эксперимент в детском саду № 196 «Загадка» Эксперимент включал в себя рисование детьми человека и беседу по рисункам. Цель эксперимента выявить уровень сформированности образа человека у детей ...

Биологические и культурные особенности воспитания
Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru